Найти в Дзене
Первый Дамский

Лесной доктор


- Ах ты ж, сердешный мой! Да кто же это тебя так изнахратил-то беднягу?

Услышав звуки чужого голоса Алиса проснулась, и ,в недоумении ,посмотрела на фигуру склонившуюся над Мал Палычем. Это была пожилая женщина с довольно примечательной внешностью. Крючковатый нос, густые кустистые брови, нависшие домиком над глазами, пряди седых волос вокруг сморщенного лица – не узнать такой персонаж было просто невозможно. Девочка напряглась, не зная чего можно ожидать от такой встречи, но слова Палыча развеяли все страхи.

— Вот, Ягуша, как встретиться довелось. Думал в гости к тебе зайду, поговорим ладком. Ты меня чаем своим чудесным угостишь. Да Лихо на пути встретилось. Сразиться пришлось.— слабый голос Мал Палыча звучал еле слышно.

— Ах, оно окаянное! Всё злобствует? Никак тебе Дюйму простить не может, злыдня. Не гоже тебе здесь, под ёлкой, лежать. Ко мне пойдём. Лечить тебя буду.

И, повернувшись к Алисе, добавила:

— Подсоби, девонька, Палыча ко мне доставить. Сейчас в ступу мою загрузим и полетим. Да нечего на меня во все глаза пялиться, дыру протрёшь.

И, подхватив старичка с двух сторон, девочка с Ягой вынесли его из елового укрытия. Погрузили в ступу. Сами кое-как разместились и полетели к избушке. Ступа тяжело летит, на бреющем. Алиса сверху на лес смотрит, просторами любуется. Спросить хочет у Яги — далеко ли добираться, да побаивается. Уж больно вид грозен у бабушки.

Вот и избёнка показалась. На курьих ножках стоит. Всё, как в книжках прописано.

Приземлились. Палыча в дом занесли и на печь уложили. В доме чисто прибрано, уютно. Пахнет травами, которые по стенам пучками развешаны. Рядом и грибочки разные висят, сушатся.

— Пущай поспит. А мы с тобой за живой водой пойдём для чая моего волшебного. Тут недалече. Поможешь мне.
Хоть и страшновато Алисе с самой бабой Ягой идти, без Палыча, но делать нечего. Взяли вёдра и к роднику отправились.

В лесу хорошо. Солнышко светит. Птички поют. Деревья листочками шелестят, будто о чём-то своём лопочут. Воздух чистый, сладостью и свежестью лёгкие наполняет.

— Вижу, спросить меня хочешь, да не решаешься. Задавай вопрос – отвечу.- голос бабы Яги нарушил молчание.
— Скажи, бабушка, откуда про нас с Палычем узнала?
— Колобок заходил, поведал. Он, парень добрый. Знает, что кроме меня никто хворого вылечить не сможет. Я одна здесь и помощь скорая, и лекарь. Все ко мне за подмогой приходят. Да ты ведь не это спросить хотела, правда? Спрашивай, не бойся.
— Только не обижайся, бабушка, хорошо? Говорят, что ты злая и людей губишь. Ты нам ничего плохого не сделаешь? – Алиса даже дыхание затаила в ожидании ответа.
— Ну и на кой я стала бы вас к себе тащить, а? Сама подумай! Не злая я, а справедливая! Кто ко мне с чистыми помыслами приходит или кому помощь какая нужна – тому я завсегда рада. Обогрею. Накормлю. Путь покажу. А вот ежели кто корысть затаил, да обманом тайны выведать хочет – вот тому я спуску не дам. От того и слава обо мне разная идёт: кто благодарит, а кто и проклятья шлёт, если в живых остаётся. Да ты не бойся меня. Знаю, что дело у вас важное. Палыча на ноги поставим, и дальше пойдёте.

Словно камень с души у Алисы спал, повеселела.

Вёдра наполнив, домой воротились. Яга воду вскипятила. Травки туда добавила: листья земляники лесной, ежевики, смородины чёрной, чабреца да кипрея. Кинула горсть плодов шиповника. Чай заварила. Поплыл в избушке аромат густой, пряный. Алиса во все глаза смотрит, примечает, какие травы кладёт бабушка. А Яга и сама рассказать да научить рада – объясняет свойство каждой.

— Учись, девонька, рецепту моего чая. Травки от многих болезней вылечить могут. И силы придать. Палычу как раз это нужно! Проснётся и чайку моего чудодейственного выпьет. А пока спит я его камешком волшебным лечить стану. Ну-ка, глянь, узнаёшь?

И старуха протянула Алисе раскрытую ладонь, на которой лежал красно-оранжевый самоцвет. Девочка сразу узнала сердолик – чудесный камень, обладающий удивительными свойствами: он и раны заживляет и силы восстанавливает, от боли головной избавить может.

— А как же им лечить, бабушка? Камешек-то махонький какой. Разве поможет?
— Поможет! С его помощью знаешь сколько раненных богатырей на ноги подняла? Не счесть. Сейчас нагрею сердолик и положу на рану, враз кости сращиваться станут. Я хорошо свойства самоцвета изучила за триста лет.

Алиса даже рот раскрыла от удивления.

— Триста лет? Как это может быть? Шутишь, бабушка?

Баба Яга хитро улыбнулась и подмигнув девочке сказала:
— Секрет один есть. Тебе так уж и быть расскажу. Понравилась ты мне – я в молодости такая же любознательная была. Слушай.

Продолжение следует.

Оксана Цыбина