Младший брат Ридли Скотта знал толк в качественном экшене, а многие его фильмы стали эталоном современного мужского кино.
Тони Скотт умел виртуозно снимать не только захватывающее, но и умное кино. Несмотря на зашкаливающий адреналин, его фильмы заставляли задуматься. Сегодня такое кино могут делать очень немногие режиссеры. Жизнь и карьера Скотта, к сожалению, оборвалась слишком рано и для многих неожиданно. 12 августа 2012 года он прыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-Анджелесе. Давайте вспомним пять фильмов этого режиссера, олицетворяющих его стремительный и динамичный стиль.
Дни Грома, 1990 г.
Эта спортивная драма, снятая 30 лет назад, и сегодня смотрится очень круто, и ничуть не потеряла своей актуальности. Скорость, драйв, бешеные гонки – буквально каждый кадр здесь дышит адреналином. А накал страстей здесь таков, что даже сквозь монитор ощущаешь всю мощь летящих на полной скорости гоночных автомобилей. Фильм о том, что любая мечта сбывается, если только очень захотеть и приложить усилия. Главный герой захотел. И не только стал асом настоящим автомобильных гонок, но и встретил свою любовь. Примечательно, что на съемках это фильма познакомились Том #Круз и Николь #Кидман, и между ними действительно вспыхнула страсть. Оба смотрятся здесь потрясающе: молоды, красивы и безумно счастливы!
Враг государства, 1998 г.
Фильм о современных технологиях, которые государство искусно использует для своих целей, в наш век высокоскоростного интернета еще более актуален, чем в год выхода. Уилл #Смит отлично воплотил на экране образ гонимого героя, на которого объявлена настоящая охота. Мрачный технотриллер поневоле наводит на мысль: чем удобнее становятся технологии для обычного пользователя, тем легче властям за ним наблюдать. Государство при желании может отследить каждый ваш шаг и не стоит идти поперек системы. Герой Уилла Смита попробовал. А Тонни #Скотт мастерски показал, что из этого вышло. Кино, достойное многократного просмотра.
Гнев, 2004 г.
Криминальный боевик в полной мере продемонстрировал визуальный режиссерский стиль позднего Тони Скотта. Стильная картинка, рваный монтаж, грамотно поставленные экшен-сцены. Фильм раскрывается постепенно, кадр за кадром, набирает обороты ближе к середине и несется на полной скорости ближе к финалу. В центре сюжета – бывший агент ЦРУ (Дензел Вашингтон), которого нанимают телохранителем для малолетней дочери (совсем еще юная Дакота Фаннинг) промышленного магната. Вскоре уставший от жизни мужчина и девочка хорошими друзьями. Но неожиданно ребенка похищают. Герой Вашингтона берется найти похитителей и отомстить. Как всегда бывает у Тонни Скота, фильм с «двойным» дном: в красочной экшен-упаковке режиссер снова показал проблемы, которые волнуют американское общество. Здесь вам и торговля людьми, и взаимоотношения в семье. Но главное – это кино заставляет задуматься о ценности и важности человеческой жизни. Очень трогательная история, упакованная в жанр боевика.
Дежавю, 2006 г.
Дензел Вашингтон, похоже, был любимым актером Тони Скотта. Артист снимался в его фильмах пять (!) раз. Вот и в этом фантастическом криминальном боевике Вашингтон снова играет главную роль. Сюжет не совсем обычен для режиссера и повествует о… путешествиях во времени. Агент спецслужбы расследует дело о взрыве на пароме в Новом Орлеане. И получает уникальную возможность путешествовать во времени и влиять на ход событий. Герой отправляется в прошлое и знакомится с женщиной, в которую неожиданно влюбляется. Но вот в чем загвоздка. Женщина должна погибнуть, и герою это прекрасно известно. Возможно ли предотвратить ее гибель? Еще один захватывающий фильм Тони Скотта, который интересно пересматривать бесконечно и каждый раз находить в нем новый скрытый смысл.
Неуправляемый, 2010 г.
И снова отличный фильм, и снова Дензел Вашингтон в главной роли. Здесь он не спецагент, и совсем не супермен, а всего лишь рядовой машинист грузового состава. Его напарник (Крис Пайн) – тоже вполне обычный человек, семьянин, находящийся на грани развода с женой. Волею судьбы оба они вынуждены стать героями, чтобы спасти тысячи человеческих жизней. Сюжет этой захватывающей картины вкратце таков. Огромный грузовой состав с ядовитым грузом оказывается без управления и постепенно набирает скорость, сметая все преграды. Если поезд слетит с рельсов – неминуема экологическая катастрофа. И только два смельчака встают у него на пути.
После премьеры этого фильма, признаюсь, у меня потряхивало руки, сердце выпрыгивало из груди, а адреналин просто переполнял – настолько живой и эмоциональной получилось история, показанная в фильме. Режиссер мастерски показал, что может произойти из-за обычного человеческого раздолбайства, и как в этой ситуации одни зарабатывают себе очки и делают карьеры, а другие – рискуют своей жизнью, чтобы спасти людей. К сожалению, это кино стало для режиссера последним.
Друзья, ставим палец вверх и не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
Как Шарлиз Терон обрела бессмертие и спасла мир
«Бангкок Хилтон». Мини-сериал, сделавший Николь Кидман звездой
5 интригующих фильмов про деньги