= 1 = 2 = 3 = 4 = 5 = 6 = 7 = 8 =
Когда вы только начинаете, вас не знают. Пользуйтесь этим временем, чтобы совершать ошибки, о которых не услышит весь мир, вносить коррективы, работать над недоделками.
Прекрасным примером того, как идеи вначале проходят «обкатку» на небольших сценах, также служат бродвейские шоу. Перед дебютом в Нью-Йорке премьерный показ обычно проводится в каком-нибудь небольшом городе. Такое «тестирование» позволяет актерам изучить реакцию публики, прежде чем шоу будет представлено на суд суровых критиков и законодателей вкусов.
У каждой компании есть клиенты. У счастливых — есть поклонники. А у наиболее успешных — аудитории. Аудитория может быть вашим секретным оружием.
При наращивании аудитории вам не нужно покупать внимание людей — они сами его вам отдают. Это огромное преимущество.
Так что создавайте свою аудиторию. Рассказывайте, публикуйтесь… все что угодно. Делясь ценной информацией медленно, но верно, вы обязательно создадите лояльную аудиторию. А затем, когда вам потребуется, чтобы о вас услышали, нужные люди уже будут готовы слушать.
Обучайте — и вы «привяжете» к себе людей так, как не снилось поклонникам традиционных маркетинговых приемов. Обучение — это ваш шанс обойти крупных конкурентов.
Если вы хотите привлечь чье-то внимание, глупо следовать примеру основной массы. Вам нужно выделиться.
Наркоторговцы — очень дальновидные бизнесмены. Они знают: их товар настолько хорош, что они готовы бесплатно дать на пробу небольшую порцию. Они знают, что пойманный на их удочку вернется за следующей порцией — уже с деньгами.
Копируйте наркоторговцев. Сделайте свой продукт фантастически хорошим. Вызывающим зависимость. Продуктом, который «нельзя пропустить». Таким, чтобы вы были уверены, давая клиентам кусочек на пробу бесплатно: они вернутся уже с наличными.
Для начала создайте небольшую пробную версию своего продукта. Устройте простую и понятную презентацию, которая даст потребителям возможность попробовать продукт, не тратя при этом много времени и денег.
Не бойтесь делиться бесплатно. Вы должны знать, что люди вернутся «за добавкой». А если вы в этом пока не уверены, значит, достаточно сильный продукт вами еще не создан.
У вас есть отдел маркетинга? Если нет, хорошо. Но и имея такой отдел, не стоит думать, что его сотрудники — единственные люди, ответственные за маркетинг. Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, — это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Бешеный успех не придет к вам за одну секунду. Вы не сможете мгновенно разбогатеть.
Вы, конечно, помните все эти истории успеха, свалившегося на кого-то за одну ночь? Если вы копнете чуть глубже, то поймете, что за ними стоят годы труда.
Starbucks, Apple, Nike, Amazon.com, Google и Snapple только со временем выросли в узнаваемые, серьезные бренды, и отнюдь не благодаря мощной PR-поддержке.