= 1 = 2 = 3 = 4 = 5 = 6 = 7 = 8 =
«Если бы я слушал своих клиентов, мне бы пришлось дать им более быструю лошадь». — Генри Форд
Отвечать клиентам «да» очень легко. Да — добавлению еще одной функции, да — чрезмерно оптимистичным контрольным срокам, да — посредственному дизайну. Вскоре гора всего, чему вы сказали «да», станет такой высокой, что за ней не будет видно истинных целей, к которым действительно следовало бы стремиться.
Не надо верить в то, что «клиент всегда прав». Возможность доставить радость нескольким крикливым клиентам не стоит того, чтобы портить ваш продукт для всех остальных.
Это не значит, что нужно автоматически говорить клиентам «нет». Просто будьте честны. Если вы не хотите уступать просьбе клиента, будьте вежливы и объясните почему.
Главное, чтобы ваш продукт нравился вам самим.
Возможно, вы сталкивались с подобным сценарием раньше: у компании есть клиент, который приносит ей кучу денег. Компания пытается всячески угодить ему. Такая политика приводит к «затачиванию» продукта под требования одного клиента и охлаждению ваших отношений с основной их массой.
Однажды все кончается тем, что Большой Клиент уходит от компании, и вы остаетесь с «чемоданом без ручки» — продуктом, идеальным для того, кого с вами уже нет, но плохо подходящим для всех остальных.
Количество тех, кто не использует ваш продукт, всегда будет больше числа пользователей. Сделайте все, чтобы как можно большему числу людей было легко начать пользоваться им. В этом стремлении кроется непрерывный потенциал роста.