Прекрасно помню новость по телевидению, где сообщалось о транспортировке самолёта Дуглас C-47 в Красноярск. В Тундре, на месте вынужденной посадки, он провёл без малого 70 лет после вынужденной посадки. И вот в 2016 году было принято решение о его транспортировке.
За прошедшие четыре года я совсем о нём позабыл и ничего не слышал о его судьбе. Помню, что больше всего меня удивила информация о том, что он очень хорошо сохранился и даже масло в двигателе не пришло в негодность с 1947 года.
Насколько помню, то тогда (2016 год) были разговоры о том, что его восстановят и именно в этом году он снова поднялся в небо, правда частично и при помощи вертолёта, так как был разобран. Вряд ли имелось ввиду то, что он снова поднимется в небо, скорее он был должен стать музейным экспонатом.
И вот я увидел его воочию спустя четыре года после его доставки в Красноярск.
А теперь история моего, впервые состоявшегося, свидания с этим самолётом. — Обнаружил я его на территории автосалона подержанных автомобилей, который граничит с автомойкой. Честно — глазам поверить не мог. Ведь было столько разговоров: история,восстановим, память. А тут он неприкаянный стоит за невысоким забором.
Да и это ладно — я не поверил своим глазам и спросил у местных обитателей, которые подтвердили мои догадки, что это именно то самый Дуглас C-47, который планировалось довести до лётного состояния, который пролежал в Тундре 70 лет. Рядом с автомойкой, Карл!
Не знаю кто это был, но видимо работник одной из соседних организаций, заявил мне:
- На нём работники автомойки ковры сушили. Потом шум кто-то поднял — табличку сделали о том, что это за самолёт. Сейчас не трогает никто.
Даже в этом ответе ключевым является не то, что не сушат больше на нём ковры, а то, что не трогали. А шуму-то поднято было не мало.
Видимо кто-то решил, что раз за 70 лет даже масло не испортилось, то ещё столько же простоит. Оттого про него благополучно забыли.
Прикоснуться из-за забора мне к нему не удалось, хотя не думаю, что мне кто-либо воспрепятствовал бы, преодолей я его.
"Легендарный" - именно такую приставку этот самолёт имел в новостях о нём. По факту же оказался никому не нужной грудой металла, стоящей на окраине Красноярска. К чему тогда были все эти слова и расходы по его доставке из Тундры — для меня загадка.