Добрый день, это GR, и сегодня мы поговорим о всеми любимом и известном самолёте советского периода Ан-24, но для начала давайте углубимся в историю.
Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ОКБ имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением совета министров от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.
На дворе 1959 год, Хрущев налаживает контакты с Эйзенхауэром, СССР балуется с запуском спутников на луну, а в Москве открывается ВДНХ. Как раз 20 октября 1959 года совершил свой первый полет Ан-24, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. Сертификация самолёта заняла 3 года и в 1962 году началось серийное производство на авиазаводе в Киеве. Осенью того же года самолёт совершил первый пассажирский рейс по маршруту Киев-Херсонес.
Давайте посмотрим, как конструкторам ОКБ Антонова удалось поднять эту птичку в воздух. Самолёт построен по классической для антоновских самолётов схеме: турбовинтовой высокоплан с крылом прямой стреловидности и однокилевым оперением. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с., а диаметр каждого из винтов составляет 3,9 м. Шасси — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя, благодаря которым самолёт может садиться на грунтовые аэродромы.
Базовая модификация Ан-24 может перевозить до 52 человек или 6,5 тонн грузов на расстояние до 1850 км. К концу производства в 1979 году уже было выпущено порядка 1367 самолётов, из которых на данный момент граждански эксплуатируется 56 самолётов. Необычным эксплуатантом является северокорейская Air Koryo, имеющая в своём парке 4 самолёта.
Настолько массовый Ан-24 был обречен на создание целого ряда модификаций. Здесь имеется увеличенная версия Ан-24А, военно-транспортный Ан-26, самолёт радиоразведки Ан-24Р. Также ан 24 производился в Китае под названием Xian Y7, а с 2000 года начал производиться под индексом MA60.
Теперь о невеселой части нашей статьи. По состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 170 самолётов Ан-24, унесшие жизни 2218 человек. При этом самолёт Ан-24 пытались угнать 35 раз.
Спасибо за прочтение. Если тебе понравилась статья, то не забудь подписаться и поставить лайк. Также ваше мнение о самолёте мы ждем в комментариях под статьёй. Мягких посадок!