Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).
Доводилось ли вам испытывать ощущение бессилия и бессмысленности при продвижении в социальных сетях? Публикации устаревают и навсегда уходят в прошлое максимум через два дня. Алгоритмы социальных сетей уменьшают охват. Принцип информационной капсулы работает в обе стороны: вы читаете одних и тех же авторов, а вас читает одна и та же аудитория. Всё происходит словно для того, чтобы сохранить ваш статус-кво и не дать произойти необходимым изменениям.
А между тем, всё может быть совсем по-другому. При том же количестве усилий вы можете:
- Делать больше своих публикаций;
- Получать больше публикаций про вас;
- Многократно увеличить охват;
- Входить в новые – ранее недоступные для вас – аудитории;
- Вызывать больше доверия у новых читателей.
О том, как этого добиться, рассказывает директор Агентства Партизанского Маркетинга Павел Коротин.
Павел Коротин – политтехнолог, сертифицированный НЛП-тренер, специалист в сфере эриксоновского гипноза. Президент группы компаний Korotin Consultancy & Development Group. Признанный эксперт в сфере управления информационным пространством. Учредитель и ведущий Академии сарафанного радио и Центра НЛП и коучинга в бизнесе.
Базовые принципы
Для того, чтобы ваше присутствие в социальных сетях было эффективным необходимо как минимум:
- Понимать, что такое «коммуникационный цикл», как он устроен и реализовывать его на практике;
- Понимать отличие целевой аудитории и аудитории молвы;
- Использовать рычаги для проникновения в новые аудитории и увеличения охвата;
- Сформулировать свои ключевые сообщения (ключевые смыслы) и адаптировать для различных аудиторий;
- Использовать метафоры для повышения эффективности воздействия;
- Знать основные положения комбинаторики (раздел математики) и использовать их для изменения природы своего присутствия в социальных сетях.
Давайте поговорим об этом подробнее.
Коммуникационный цикл
Коммуникационный цикл – это последовательность формирования информационного потока, обеспечивающая его максимальную эффективность. В рамках данной темы нам актуально, что в каждом коммуникационном цикле присутствуют три субъекта: событие, источник и канал.
В каждом максимально эффективно воздействующем сообщении присутствуют все три элемента.
Нам всем приходилось видеть сообщения в стиле «Мы открылись»:
Любимый предпринимателями способ снизить свою эффективность.
Проблема в том, что такие сообщения не работают. Потому что вместо трех субъектов в них присутствует лишь один: событие – я (моё открытие), источник – я (мой бизнес открылся), канал информации – я (витрина моего магазина).
Для наглядности давайте сравним два сообщения:
1) Мы (Агентство Партизанского Маркетинга) запускаем новый уникальный курс «Фрактальный SMM», посвященный кардинальному повышению эффективности присутствия в социальных сетях.
2) Телеканал BBC в своём вечернем шоу (канал) рассказал о том, что по результатам исследования Ассоциации британских учёных (источник) самый эффективный курс по SMM, помогающий предпринимателям России справиться с последствиями коронакризиса, запущен (событие) Агентством Партизанского Маркетинга под руководством Павла Коротина.
Целевая аудитория и аудитория молвы
Об этом не говорят и об этом не пишут в учебниках по маркетингу. А следовало бы.
Дело в том, что вам приходится иметь дело с аудиториями разной природы. С целевой аудиторией (ваши потенциальные клиенты). И с аудиторией молвы (те, кто вашими клиентами не являлись, не являются и вряд ли ими станут, но говорить о вас, вашем бизнесе, ваших товарах и услугах будут).
Информационное сообщение, исходящее от вас и адресованное целевой аудитории, воспринимается ею как реклама и вызывает отторжение. Совсем по-другому обстоят дела, когда потенциальный клиент получает сообщение о вас от своего окружения (аудитория молвы). Такое сообщение воспринимается как само собой разумеющийся факт. И, соответственно, воздействует эффективно.
Поэтому вам необходимо проработать сообщения как для целевой аудитории, так и для аудитории молвы.
Рычаги влияния
Поговорку о том, что один в поле не воин, знают все. Но когда речь о продвижении в социальных сетях, почему-то про это забывают. Одна из причин – не понимание того, какие рычаги бывают, и как с ними работать.
Один из самых важных вопросов при создании системы рычагов – почему люди будут заинтересованы продвигать именно вас? В рамках мастер-класса я дам простой и алгоритмичный ответ на этот вопрос. Вы сможете пользоваться им снова и снова.
Ключевые смыслы и сегментация по ценностям
Это важнейший пункт. Фактически это – формулировка целей ваших информационных компаний.
О привычную формулировку, отвечающую на вопрос «Что я хочу рассказать о себе?» нужно заменить на другую. Эффективная формулировка транслируемых вами смыслов возникает при ответе на следующие вопросы: «Кто, что и в отношении чего должен начать про меня (мой бизнес) думать?»
И для того, чтобы ваши сообщения входили в резонанс с аудиторией и превращались в молву, формирующую желательный вам образ вашего бизнеса, необходимо сегментировать аудиторию не по традиционным половозрастным и иным критериям, а по ценностям.
Метафорические воздействия
Метафорам в SMM-коммуникациях посвящено множество различных тренингов. Межу тем есть несколько принципов, последовательная реализация которых поможет вам с самых первых постов создавать контент, обладающий повышенной по сравнению с традиционными (привычными) публикациями.
Метафоры эффективны, потому что воздействуют косвенно.
Читая метафоры, человек додумывает смыслы. И поэтому выводы, к которым он приходит, становятся его собственными мыслями и убеждениями. На мастер-классе мы затронем лишь базовые критерии эффективных метафор, но и их будет достаточно для начала работы над совершенствованием своего контента.
Комбинаторика и фрактальный SMM
Математика управляет миром!
Для того, чтобы понять, как с помощью комбинаторики мы можем создать кардинальное преимущество в продвижении в социальных сетях, нам потребуется понятие «число сочетаний».
На картинке показано число сочетаний по 3 (три) элемента из множества, состоящего из 6 элементов. Таких сочетаний – 20 (двадцать)! Поэтому мы формируем группы по 6 участников. Этого достаточно для получения наглядного результата и формирования навыка.
За пять дней онлайн мастер-класса каждый участник:
- сделает в соответствии с нашими алгоритмами 10 публикаций (по две публикации в день);
- получит 20 публикаций с упоминанием его имени или проекта от других участников;
- получит доступ в 30 новых аудиторий.
И при этом все вместе мы потренируемся в обеспечении жанрового разнообразия, построении метафор и формулировке смыслов.
Официальная страница мастер-класса на сайте издательства "Корень из 17": >>> перейти >>>