Это просто очень добрый пост.
Что знали о белорусах? Партизаны, терпилы, драники.
Что теперь знают или должен знать весь мир.
Белорусы очень организованны. Настолько организованны, что бастуют с перерывом на работу.
Пример рассказанный друзьями. Подобрали контуженого мужчину. Говорят, поехали, тебя к себе домой отвезем, нельзя на улице оставаться, ОМОН заберет. А он отвечает: «Не, не, ребятки, мне завтра надо на работу». Милый. Милый человек, лежит на асфальте еле дыша, но завтра ему на работу.
Ни одной разбитой витрины, машины и мусора на дороге. Все то, что разбили и перевернули лукашисты-каратели - утром убрали.
Прежде чем стать на скамейку в очередном протесте, белорусы снимают обувь. Скамейку пачкать нельзя, - очевидно.
Пока девушки стоят на акции с цветами - мужчины дарят цветы тем, у кого пусты руки, раздают воду и даже еду. Спустя день это стали делать и женщины. Все дарят другу цветы, воду и еду.
Люди убегали от ОМОНА (те были, конечно, вдалеке, но все же), и зафиксировали прохожие – убегающие остановились на красный свет. На красный бежать нельзя. Это знает каждый белорус.
Забирать освобожденных заключенных в Жодино и на Окрестина приехала, кажется, вся Беларусь. Парковались как надо. Газон девственно чист.
Бабушки собирают еду в больницы. У них пенсия 300 рублей (примерно). А они по пакетам раскладывают вкуснятину.
В машинах у каждого аптечка – перекись, йод, бинты.
Девушки стоят у изоляторов и оглашают списки заключенных. Это не их работа. Они делают это бесплатно. Потому что лукашисты отказываются говорить матерям, женам, отцам, где их близкие. Хотя это ИХ работа.
Адвокаты сидят у Окрестина и работают. Бесплатно.
Сообщения всем – с собой паспорт, вода, лекарства (а вдруг разрешат взять с собой в изолятор), девушкам – еще с собой прокладки, не надо тебе, дашь подруге по несчастью.
Если ты боишься стоять в цепочке солидарности – тебя успокаивают. Главное не беги. Иди спокойно. И телефон мамы, мужа дай. Это наша реальность. Но ни слова о трусости. Боишься? – мы тебя понимаем. И объятия, рука в руке.
Узнаешь, что пропала приятельница. От ужаса не соображаешь, пишешь знакомым. «Спокойно, сейчас все узнаем». Через двадцать минут отчет – в списке задержанных, будем держать в курсе. Не паникуй, мать, не время раскисать. Все будет хорошо.
Белорусские женщины не бедолаги и не овцы. Они выходят на улицы, протестуя против насилия, зная, что во дворах тихари и автозаки. Красивые, нарядные и смелые.
Белорусские женщины выдвигают свою кандидатуру на пост президента ради любимого мужчины. А потом и ради страны. А ей угрожали забрать детей. Она же просто хотела жарить котлеты.
Да, котлеты теперь не символ пассивности, а знак теплоты и уюта, так было всегда, но мало кто понимал…
Задержанным, униженным, семьям погибших уже собрали больше миллиона долларов. Это сделало не государство во главе с непрезидентом. Это сделали Белорусы. Каждому, кого система упаковала в решетчатую коробку, наивно полагая, что сроки и штрафы напугают людей.
Врачи больниц не в свое дежурство на личных автомобилях ездили по Минску, чтобы помочь раненым. К сожалению, недолго. ОМОН посчитал этих людей бандитами. Далее – Окрестина, камера 3 на 4 метра и 100 человек в попытках дышать.
Девушки дарят цветы лукашистам. Искренне веря, что добро победит зло. Это трудно понять и описать – это просто о белорусах.
Оружие белорусов против карателей – фейерверки. Как так? – спросит кто-то из других стран. Вас бьют дубинками, пускают светошумовые гранаты и стреляют резиновыми пулями, а вы фейерверки? Да, потому что белорусы не выходили на улицы воевать. Они вышли показать, что нарисованные 80% процентов за АГЛ на самом деле были за Тихановскую.
Нет деления на интеллигенцию, айтишников и рабочих – есть просто Белорусы и лукашисты.
Белорусы – те, кто за свободу, перемены и честность.
Лукашисты - это фашисты. Люди без души, национальности и сердца.
Нас нельзя сравнивать ни с кем. Нет ни майдана, ни войны, не переворота. Есть только люди, которые желают жить в справедливости.
Чтобы это понять – надо просто пожить немного в нашей стране. Посмаковать ручейковую речь, попробовать мачанку, полежать на раскладушке в тени старых яблонь, кутить до утра на Зыбе, проводить бесплатные экскурсии по городу, пошуметь на концертах в Лошицком парке, обнять бабулю в старом домике, дом пахнет хлебом из печи, перьевыми подушками и вязанными покрывалами, побродить по «полю чудес», выискивая фарфоровые статуэтки и старые пластинки… постоять на пикетах и побегать от ОМОнорабов, выкрикивая на ходу: «Жыве Беларусь»!
И выйти на улицы многотысячной нацией, где каждый улыбается друг другу, потому что знает – мы против диктатуры и насилия.
Очень многим из нас, правда, страшно. Но мы делаем вид, что не очень.
Просто иначе уже нельзя.
Люблю…