Найти тему

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 58

На конкурсе «Мисс Россия» 2017 года.
На конкурсе «Мисс Россия» 2017 года.

-2

Автомобили своего времени: Руссо-Балт C24-40 с движителями конструкции Кегресса. (*)
Автомобили своего времени: Руссо-Балт C24-40 с движителями конструкции Кегресса. (*)

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) был основан в 1874 году в городе Риге. Стал крупным машиностроительным предприятием. Выпускал конные и паровые молотилки, плуги, сеялки, стационарные двигатели внутреннего сгорания, товарные и пассажирские вагоны, трамваи, артиллерийские передки, впоследствии — автомобили и аэропланы конструкции И.И. Сикорского. В 1912 году территория 50 цехов, в которых работали четыре тысячи человек, составляла уже 20 гектаров.

В 1913 году несколько машин модели С24-40 завод снабдил полугусеничным движителем конструкции работавшего в Петербурге французского инженера А. Кегресса. Вместо задних ведущих колёс устанавливалась тележка с резиновыми гусеничными лентами с хлопчатобумажным кордом. Зимой передние колёса оснащали лыжами.

Возможность движения по слабым грунтам (расчетное давление около 0,1 кГ на кв.см) отодвигала на задний план заметные, особенно в межсезонье, недостатки конструкции и ее массу (490 кг). Но на укатанной снежной дороге этот полугусеничный «Руссо-Балт мог развивать скорость до 60 км/ч и легко двигался по снежной целине.

Два «сто девятых» мессера, на заднем плане - огромный шестимоторный Мессершмитт Ме 323 «Гигант». В девичестве - тяжёлый военный планер Ме 321 «Gigant», брутальность которого доходила до того, что его с 11 тоннами груза можно было поднимать в воздух и буксировать только одновременно двумя бомбардировщиками. У «сто–девятого» хорошо видны два существенных его недостатка. Первый - развитой гаргрот («горб» за кабиной, без него силовая схема этого фюзеляжа становилась существенно хуже), из-за которого пилот не видел слишком многого за своим хвостом. Второй -  слишком узкая колея и козья V-образность стоек шасси: в стремлении к скоростному тонкому профилю крыла громоздкие сервоприводы уборки шасси разместили в фюзеляже. Следствием стало увеличение неустойчивости машины и аварии при пробежке, особенно – при посадке на фронтовые аэродромы или случайные площадки. (*)
Два «сто девятых» мессера, на заднем плане - огромный шестимоторный Мессершмитт Ме 323 «Гигант». В девичестве - тяжёлый военный планер Ме 321 «Gigant», брутальность которого доходила до того, что его с 11 тоннами груза можно было поднимать в воздух и буксировать только одновременно двумя бомбардировщиками. У «сто–девятого» хорошо видны два существенных его недостатка. Первый - развитой гаргрот («горб» за кабиной, без него силовая схема этого фюзеляжа становилась существенно хуже), из-за которого пилот не видел слишком многого за своим хвостом. Второй - слишком узкая колея и козья V-образность стоек шасси: в стремлении к скоростному тонкому профилю крыла громоздкие сервоприводы уборки шасси разместили в фюзеляже. Следствием стало увеличение неустойчивости машины и аварии при пробежке, особенно – при посадке на фронтовые аэродромы или случайные площадки. (*)
Линкор Императорского флота «Yamashiro» у стенки завода. (*)
Линкор Императорского флота «Yamashiro» у стенки завода. (*)

Взлет собственного самолета с площадки дредноута «Yamashiro». Интересное решение: взлетная площадка расположена на крыше и на стволах орудий главного калибра второй носовой башни. (*)
Взлет собственного самолета с площадки дредноута «Yamashiro». Интересное решение: взлетная площадка расположена на крыше и на стволах орудий главного калибра второй носовой башни. (*)

Танк, даже модернизированная немецкая «четверка», кажется прочной и защищенной только на полигонах и парадах. Пока за нее не возьмутся адекватно примененные средства убеждения противника. (*)
Танк, даже модернизированная немецкая «четверка», кажется прочной и защищенной только на полигонах и парадах. Пока за нее не возьмутся адекватно примененные средства убеждения противника. (*)

Могучие труднопобедимые «тигры», краса и гордость расы господ, аж целых две штуки из всей немеряной тучи когда-либо изготовленных (тысяча триста с чем-то). Зачем-то гуськом залезли в овраг, из которого невозможно стрелять, но в котором запросто можно получить бронебойным в страусиную пятую точку. И здесь заховались. (*)
Могучие труднопобедимые «тигры», краса и гордость расы господ, аж целых две штуки из всей немеряной тучи когда-либо изготовленных (тысяча триста с чем-то). Зачем-то гуськом залезли в овраг, из которого невозможно стрелять, но в котором запросто можно получить бронебойным в страусиную пятую точку. И здесь заховались. (*)

Забытые детали нашей жизни: незаметно исчезнувшие уличные витрины со свежими газетами. (*)
Забытые детали нашей жизни: незаметно исчезнувшие уличные витрины со свежими газетами. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.