Доступный, вместительный, добротный, устойчивый, комфортный в эксплуатации и недорогой в ремонте Hyundai H-1 второго поколения или Starex из Южной Кореи в свое время заинтересовал многих отечественных автолюбителей. И сегодня он популярен, пожалуй, не меньше, чем лет 10 назад, когда на «вторичке» стали появляться первые экземпляры.
Достоинств у H-1 немало – основные из них я уже перечислил. А теперь расскажу о возможных недостатках самого большого легкового авто в модельной линейке Hyundai.
Кузов
Кузовное железо нельзя назвать сверхпрочным. Уже после пары-тройки лет эксплуатации под днищем, на порогах и даже на дверях начинает хозяйничать ржавчина. Причина – слабое ЛКП и посредственный «антикор».
А со временем, примерно после 200-250 тыс. км пробега, выходят из строя ролики, по которым двигаются двери пассажирского салона. Кстати, о пробеге: узнать реальную цифру практически невозможно – почти во всех подержанных «Старексах» показатели одометра скручены. Поэтому при покупке лучше ориентироваться исключительно на общее состояние транспортного средства.
Огромный салон
Обивка салона в бюджетной комплектации выглядит «потрёпано» уже к 100 тыс. км пробега. Поэтому весьма вероятно, что на «вторичке» вам предложат экземпляр с уже перетянутым салоном. Причем, перетянутым более качественно, нежели это было сделано на производстве.
Кожаная отделка в топовых вариантах исполнения служит почти в два раза больше, хотя и это тоже мало. Кроме того, стоит отметить слабую шумоизоляцию.
«Ходовая»
Этот механизм в «Старексе», как, впрочем, и подвеска любого другого авто, нуждается в регулярной замене «расходников». Приятная сторона данного обстоятельства заключается в том, что служат они относительно долго и стоят недорого – разоряться на ремонте подвески не придется.
Шаровые и «сайленты» передних рычагов ходят около 150 тыс. км, ступичные подшипники – ненамного дольше. После них приходит очередь пружин и задних амортизаторов.
Трансмиссия
Есть несколько вариантов трансмиссий: 4- либо 5-ступенчатая АКПП, а также 5- или 6-диапазонная МКПП.
«Автоматы» способны пробежать около 350 тыс. км, и единственное, чего они при этом требуют – регулярной замены масла и сервисного обслуживания каждые 50 тыс. км. Ресурс «механики» несколько скромнее – порядка 300 тыс. км.
Силовые агрегаты
Скорее всего, на вторичном рынке вы найдете достойный выбор моделей с 2,5-литровым форсированным турбодизелем и гораздо более скромный ассортимент авто, оснащенных атмосферным бензиновым мотором на 2,4 л.
Дизельный агрегат почти беспроблемен – может пройти без капитального ремонта даже 500 тыс. км. Правда, после 200 тыс. км на некоторых авто приходится менять цепь ГРМ, топливные форсунки и даже турбину. Но если повезет, можно отъездить полмиллиона и без ремонта.
Бензиновые экземпляры на отечественных просторах распространены мало. Но, тем не менее, найти такой вариант возможно. Атмосферный «движок» оказался слабоват для такого большого автомобиля. Кроме того, уже к 100 тысячам км пробега на этом моторе возможен «проворот» вкладышей коленвала.
Стоит ли брать?
Несмотря на некоторые недостатки, которые, впрочем, нельзя назвать слишком значимыми (кроме бензинового ДВС), на Starex точно стоит обратить внимание.
Ведь достоинств у него гораздо больше, а стоимость подержанного варианта нельзя назвать запредельной – всего от 550 тысяч рублей.