Настолько часто стали появляться нововведения от Яндекса, что волей не волей начинаешь задумываться о том, что он к чему-то готовится, а готовиться ему есть к чему. Если не бунт водителей, то ДиДи на подходе.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт", а поставим-ка мы оценки пассажирам.
Погнали!
В массе многочисленных новинок Таксометра (или как теперь модно говорить Яндекс.Про), появился открытый рейтинг пассажира при принятии заказа:
На мой взгляд: оценки от водителей пассажирам должны быть честнее, нежели наоборот. Ведь пассажиру (по большому счёту) пофиг что ставит ему водитель, а водителю нет, потому что низкий рейтинг водителя отключает его от заказов, а за пассажиром машина приедет по любому. Я, например, всегда ставлю пассажирам пятерки (за исключением совсем уж плохих ситуаций). Потом пассажир (далеко не всякий конечно) заинтересован поставить плохую оценку даже идеальному водителю, так как Яшка может презентовать ему за это промокод. А вот на оценки пассажиров всем было всегда наплевать. Я, работая в такси, всегда контролировал свой рейтинг, а вот как пассажир - даже не знал где его посмотреть и нашел только перед написанием данной статьи:
Так зачем водителям видеть рейтинг пассажиров? Чтобы заранее готовиться к определенным конфликтным ситуациям, если рейтинг пассажира низкий? Сомневаюсь.
Моя мысль по этому поводу промелькнула такая:
"Наверное, если у пассажира будет низкий рейтинг, то я смогу отказаться от заказа без потери активности".
Но, двигаясь как-то в сторону дома (а точнее находясь уже совсем рядом), я забыл "Уйти с линии" и мне прилетает заказ с ближней подачей и на рейтинг пассажира был показан с оценкой 3,49 (я очень жалел, что не смог сделать скрин экрана, так как находился в движении), я этот заказ сбросил, за что лишился 6 баллов активности. Тогда какой смысл в открытом рейтинге?
Минут 40 я дозванивался до поддержки - безрезультатно (все таки при уровне "золото" или "платина" есть хоть какой-то шанс, что перезвонят по заказу звонка). Дома стал искать информацию в интернете на разных новостных сайтах и вот что удалось накопать:
Видеть рейтинг пассажиров могут некоторые водители, у которых в профиле загружена фотография, указано количество выполненных заказов и есть отзывы других пассажиров, в том числе о вежливости и комфортном вождении, пояснили в «Яндекс.Такси».
Информация отображается в сервисе для водителей «Таксометр», когда они принимают заказ, она непубличная, подчеркнул представитель сервиса.
Рейтинг пассажира складывается из последних 40 оценок, поставленных водителями по пятибалльной шкале. Например, они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи автомобиля, говорится в описании сервиса.
Водитель может отказаться от поездки с пассажиром с низким рейтингом, но это отразится на его личном рейтинге активности.
То есть отказаться от поездки с "так себе" пассажиром можно, но потерять баллы активности придется.
Ну что я могу сказать: странно тогда. Опять пустое нововведение. Спасибо Яндекс.
Всем Добра и Удачи.
Пока!