Как пошагово нарисовать Землю за 1 минуту.
В фильмах и рекламных видеороликах часто встречаются "съемки" планет, в том числе Земли, из космоса. Понятно, что каждый раз запускать космический корабль для нескольких кадров никто не будет, а до Марса вообще не долетят.
Естественно, планеты рисуются в 3D-редакторах. Принцип работы всех таких редакторов примерно одинаков, отличаются только инструменты. Это то же самое, как на разных приложениях для смартфонов можно добавлять на свое видео и фото одни и те же эффекты.
Сейчас, на примере 3D-редактора Blender, покажем, как это делается.
Итак, берем вот такую карту:
1. И добавляем ее в 3D-редактор, как плоскость:
2. С помощью одного из специальных инструментов скручиваем два раза, сначала вдоль, а потом что получилось - поперёк.
Что такое специальный инструмент? Это инструмент из набора инструментов в 3D-редакторе, который отвечает за скрутку. Инструменты 3D - это такие же инструменты, как и в Ворде, Екселе, которые выполняют какую-то свою функцию. Например, в Ворде есть инструмент "Сделать шрифт жирным". Вы нажимаете на кнопочку и текст становится жирным. В 3D-редакторе тоже есть инструменты, нажал на кнопочку и картинка изогнулась. Ничего сложного.
Раз свернули (справа внизу указав угол, на какой надо. В данном случае на 180 градусов) :
Еще раз свернули то, что получилось выше, на 360 градусов и вот вам шарик (всего 2 несложных действия):
Господа! Земной шар ГОТОВ!
Дальше мы хотим создать где должно блестеть, а где нет (участки воды, допустим, какие-то участки суши). Где-то должно блестеть ярче, где-то тусклее...
Для этого применяется картинка, которая в Фотошопе может быть сделана из первой карты. Такую картинку могут называть "картой шероховатости", "картой отражения", и еще многими именами. Но суть остается одна - надо получить черно-белый вариант первоначальной карты:
Так вот... Черный цвет - это там, где не должно блестеть. Белый - блестеть. Серый - чем белее, тем "блестючей", чем чернее, тем тускнее))).
Соответственно, меняя эти оттенки бело-серо-черные, получить можно абсолютно любую "карту блестючести", которые вы хотите.. Хотите, чтоб горы сверкали - замазывайте их черным! Хотите болото вместо океана - красьте воду в белый...
Итак, накладываем эту карту на земной шарик и:
Так.. теперь надо чтоб горы были горам, а ущелья ущельями.. То есть, рельеф!
Для это применяется еще одна карта, которая называется картой высот.
Этот зверь выглядит вот так (сделал поярче, чтоб повиднее был виден смысл):
и тоже сделана в фотошопе, и тоже из первой карты.
Как вы уже догадались, белое - это возвышенности, черное - впадины. Чем белее, тем выше, чем чернее - ниже, в нашем случае - это уровень океана. В реалии эта карта выглядит не так наглядно, но смысл ровно таков.
Если вы поменяете местами черное и белое, то у вас на рисунке горы будут впадинами, а океаны - вершинными плато. Если влепить где-нибудь ярко белое пятно, то это будет гора до небес)))
Накладываем, получаем:
Так.. последнее.. если ночь, то должны быть огни большого города. Нет ничего проще. Просто берем еще одну карту, которую тоже можно нарисовать в Фотошопе, а лучше уже взять космический снимок, который повторяют первичную карту:
И тут тоже все предельно ясно. Где черное - ночь, где огоньки - значит там огоньки.
Накладываем:
Теперь немного техники.. Кому непонятно, что значит "накладываем".
Это тоже просто. Это тоже инструменты наложения. Просто их надо знать...
Суть банальна и проста.
Вот так выглядит механизм раскраски, то есть наложения карты на шарик:
Слева - это квадратик с оранжевой шапкой, где указан путь к первой карте. Квадратик с зелененькой шапкой - это инструмент размещения любого цвета, любой картинки на объект, в нашем случае на шар. Ползунки на нем - это всякие настройки - зеркальность, свечение, отражение и всякие прочие штуковины, двигая которые можно получить практически любой эффект. В смартфоне таких ползунков полно в любом приложении, где накладываешь фильтры для Инстаграмм - резкость, яркость, тень и тп. Здесь все тоже самое. Наложили первую карту.
Квадратик с красной шапкой - это типа "ага, готово".
Если помните, потом мы накладывали карту блестючести.
Вот как это технически происходит:
добавили еще один квадратик с оранжевой шапочкой, туда загрузили карту блестючести и соединили с ползунком, который отвечает за блестючесть. То есть, когда ползунок не подключен к картинке, то мы его двигаем. Если ползунок черный - шарик блестит весь, если белый - весь шарик тускл. А карта (помните, что черно-белая) этот ползунок своим черно-белым рисунком говорит инструменту с зеленой шапочкой где блестеть, а где нет.
Все тоже самое с рельефом:
и с огнями большого города))
Вот так.. на практике, эти манипуляции занимают около 1 минуты.. Потом можно подстраивать, настраивать, затенять, дорисовывать и все, на что хватит фантазии.
Вот, как пример, что в итоге можно сделать очень и очень легко!!
Удачи всем! Надеюсь, порадовал)))