Найти тему
Литрес

«Молодые придумывают для себя будущее, а старики — прошлое»: вспоминаем романы Джулиана Барнса

Оглавление
Джулиан Барнс
Джулиан Барнс

Джулиан Барнс — английский писатель, литературный критик, автор произведений, написанных в жанре постмодернизма.

Джулиан Патрик Барнс родился 19 января 1946 года в английском городе Лестере. После школы он поступил в Оксфордский колледж «Магдалена», который позже с отличием окончил. Вскоре будущий писатель увлекся сочинением детективов, которые публиковал под псевдонимом Дэн Кавана. Через некоторое время он выпустил роман «Метроленд», посвященный поколению бунтарей и нигилистов 1960-х годов. Произведение принесло автору премию Сомерсета Моэма.

В 1989 году Джулиан опубликовал книгу «История мира в 10 ½ главах», которая произвела фурор в мире искусства. Автору удалось по-новому интерпретировать историю Ноева ковчега, мастерски сочетая воинствующий атеизм и фанатичную религиозность. Многие философские вопросы, озвученные в романе, до сих пор не дают покоя читателям.

Библиография Джулиана Барнса включает более двух десятков романов, рассказов и документальных произведений. Огромной популярностью пользуются следующие его книги: «Одна история», «Предчувствие конца», «Шум времени», «Как все было», «Попугай Флобера», «Нечего бояться».

Многие читатели особенно ценят авторские новеллы о любви. Эти удивительные работы сочетают циничность и искреннее стремление глубоко взглянуть на взаимоотношения людей. Джулиан Барнс стал героем книги «Дневник Бриджет Джонс». Его роман «Метроленд» был экранизирован в Великобритании, а «Любовь и так далее» —во Франции.

Любовь и так далее

-2

После событий первой книги прошло десять лет. За это время главный герой Стюарт успел эмигрировать в Америку, снова жениться, открыть свой ресторан, развестись, вернуться в Англию и основать там успешный бизнес по производству экологически чистых продуктов питания.

Вернувшись, он решает отыскать свою бывшую жену, реставратора картин Джиллиан, которую увел его лучший друг Оливер. Теперь пара живет в маленькой лондонской квартирке и воспитывает двух дочерей. Казалось, раны прошлого успели затянуться: друг прощен, чувства к Джиллиан остыли… Но когда Стюарт обнаруживает, что писательская карьера Оливера потерпела крах, а его отношения с женой далеки от идеала, он понимает, что у него есть шанс вернуть Джиллиан и поквитаться с предателем. Он нанимает Оливера в качестве водителя и… готовится к решительным действиям!

Как все было

-3

Перед вами современная лондонская комедия нравов — любовный треугольник скромного банковского служащего, талантливого неудачника и художницы-реставратора. Все трое рассказывают историю, каждый — свою: как это было с его точки зрения. Никаких описаний: вся книга, начинающаяся эпиграфом «Врет как очевидец (русская поговорка)», состоит из монологов и высказываний тех самых очевидцев, которые, по мнению автора и неизвестного русского гения, так замечательно врут. Читателю самому придется решать, как реагировать на происходящее: плакать ли, смеяться ли, или все сразу…

Попугай Флобера

-4

Сквозь призму биографии Флобера Барнс пытается ответить на вопрос, что важнее для нас, читателей, — книги автора или его жизнь? Если книги, тогда почему творчество писателя заставляет нас буквально охотиться за мельчайшими фактами его жизни? Почему мы верим, что чучело флоберовского попугая способно дать ключ к пониманию всего, что написано французским классиком?

Шум времени

-5

Автор обращается к жизни Дмитрия Шостаковича, причем в юбилейный год: в сентябре 2016-го весь мир будет отмечать 110 лет со дня рождения великого русского композитора. Впрочем, написание беллетризованной биографии волнует Барнса меньше всего, и метит он гораздо выше: имея как художник лицензию на любые фантазии, влюбленный в русскую литературу и отлично владея контекстом, он выстраивает свое сооружение на зыбкой почве советской истории, полной умолчания и полуправд…

Одна история

-6

Познакомьтесь с Полом; ему девятнадцать лет. В теннисном клубе в тихом лондонском пригороде он встречает миссис Сьюзен Маклауд; ей сорок восемь. С этого и начинается их единственная история — ведь «влюбленным свойственно считать, будто их история не укладывается ни в какие рамки и рубрики»…

Предчувствие конца

-7

В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький — Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: «Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался». После школы четверо клянутся в вечной дружбе — и надолго расходятся в разные стороны; виной тому романтические переживания и взрослые заботы, неожиданная трагедия и желание поскорее выбросить ее из головы… И вот постаревший на сорок лет Тони получает неожиданное письмо от адвоката и, начиная раскручивать хитросплетенный клубок причин и следствий, понимает, что прошлое, казавшееся таким простым и ясным, таит немало шокирующих сюрпризов…

Метроленд

-8

Добро пожаловать в Метроленд. О «бурных шестидесятых» и об их последствиях писали многие, но никто еще не делал этого так, как Барнс — единственный, кто не плакал, но смеялся над взлетом и падением прекрасной эпохи. В Метроленде люди когда-то пытались изменить мир — и сами не заметили, как мир изменил их…

Эти и другие романы Барнса читайте и слушайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Еще больше интересных материалов в нашем Telegram-канале!

-9