2001 год, студия Bohemia Interactive при поддержке издателя Codemasters выпускает военно-ориентированный тактический шутер Opetation Flashpoint: Cold War Crisis.
OFP быстро пришлась по духу геймерам со всего мира и также быстро обзавелась последующими дополнениями. Такой успех означал только одно — в нише рынка появился новый лидер.
Но в какой-то момент все пошло не по плану, и теперь об OFP с трудом вспомнит даже самый «олдскульный» геймер. Что-же могло стать причиной забвения?
Первый успех, Первые Разногласия
Как это часто бывает, мнения разработчиков игры не совпадает с мнением издателя.
OFP — военно-тактический симулятор, в котором игрокам нравилось создавать собственные сценарии (миссии), нежели чем просто проходить сюжетную кампанию. Планы на дальнейшие развитие серии у издателя и разработчика по всей видимости отличались.
После выхода дополнения Red Hammer, отношения между компаниями обострились. Как итог: Bohemia Interactive разрывает договор с Codemasters, тем самым теряя права на OFP и её название, а издатель в свою очередь теряет ценного разработчика и программный код игры.
Затяжной перерыв
После такого старта, ожидалась что игра будет обновляться каждый год, стремясь к идеалу. Но разногласия внесли корректировку в этот график.
Armed Assault — 2006 год
В 2006 году BI на основе OFP выпускает новую игру, со своим собственным названием. Это был всё тот же военный симулятор, поставленный на новые «рельсы». Обновлена графика, анимация, физика и что не менее важно — новый редактор уровней... То, что и было нужно людям.
Operation Flashpoint: Dragon Rising — 2009 год
Наблюдая за успехом Armed Assault, Codermasters разрабатывают свою игру, в которой сделан упор на сюжетную составляющею. Но, несмотря на то, что игра имеет в своем названии Operation Flashpoint, её сложно было назвать логическим продолжением серии. Впрочем, разработчики и сами указывают на то, что игра не является сиквелом OFP.
Справедливо говоря, получилась весьма неплохая игра. Графика, физика и анимация была на достойном уровне. Но, поскольку в игре не было редактора уровней, да и сюжет, который достаточно сложно было назвать полноценным сюжетом: ничего не объясняется, просто идите на маркер, убейте всех помеченных маркером и т.п. игра очень быстро надоедала.
Даже на фоне игры 2006 года, новая OFP: Dragon Rising смотрелась неуверенно, а выход ArmA 2 в том-же 2009 и вовсе полностью затмил своей тенью игру от Codemasters.
Конвульсии
Абсолютно очевидно, BI со своей «Армой» победила в этой схватке, регулярное обновления и выпуск последующих частей все больше и больше вбивало «могильный крест» в «новую» OFP.
Codemasters решили сделать ещё одну попытку и в 2011 выпускают ещё одну игру Operation Flashpoint: Red River. Но, эта часть не особо отличалась от предыдущей, что и стало причиной провала.
Bohemia Interactive досталась участь создателя, который был вынужден уничтожить своё собственное творение.
Если вам понравилась статья, оставляйте комментарии - это помогает росту и развитию канала, а также позволит большему количеству читателей увидеть эту статью.