Вы наверняка заметили, что очень много таргетологов сейчас хвастаются низкой ценой за клик. Всюду в интернете можно встретить рекламу, где предоставляют скриншоты рекламных кампаний со стоимостью клика 0,4 - 2 рубля. Тем временем многие предприниматели и маркетологи смотрят на свои рекламные кампании и не могут понять, что же делают не так: клики по 10 и даже 50 рублей, а повлиять на это никак не удается. Не спешите расстраиваться, ведь цена клика, близкая к нулю, зачастую единственное, чем может гордиться рекламодатель с подобных объявлений.
А чтобы в этом убедиться, давайте разберемся, от чего зависит цена результата на примере Facebook.
1. От выбранной цели рекламной кампании.
Стоимость клика в цели “трафик” дешевле, чем в “охвате” или “конверсии”. Тут я думаю понятно, если вы выбираете “охват”, то ФБ будет показывать рекламу как можно большему количеству людей, а не тем, кто чаще кликает на объявления.
2. От кликабельности ваших объявлений.
Чем выше ctr (клики/охват) тем клик будет стоить дешевле. А это уже зависит от правильно подобранной аудитории и рекламного макета/текста.
3. От выбранной аудитории.
Реклама в городах-миллионниках дороже, чем в регионах. Женская аудитория дороже мужской. Интерес “родительство” дороже чем интерес “Таобао”.
Почему так? Реклама в Фейсбук (и в Инстаграм, в том числе) показывается по принципу аукциона. Чем больше рекламодателей сражается за определенную аудиторию, тем дороже будет обходиться итоговая стоимость.
4. Рекламный макет и продающий текст.
Если вы понимаете свою аудиторию и знаете ее боли, знаете какими тезисами ее зацепить, то на такие объявления будут кликать чаще. Следовательно смотрим пункт 2.
Как видно, все эти пункты взаимосвязаны.
Да, есть лайфхаки "как снижать стоимость за клик", они связаны с несовершенством алгоритмов Facebook. Но и они не всегда срабатывают.
Так какая оптимальная цена за клик? Правильного ответа нет: все зависит от направления вашей деятельности.