Посадочная страница готова, контекстная реклама запущена, однако заказов нет, а телефон от звонков не разрывается. Вы проанализировали сайт, проверили работоспособность на разных устройствах, убедились, что проблема не в УТП. Так в чём же дело, почему реклама не приносит прибыль?
Всё потому, что контекст – не золотая антилопа, сам по себе деньги не производит. Это инструмент, а, как известно, все инструменты требуют настройки и умелого обращения.
Прежде, чем что-то анализировать, нужно позаботиться о сборе данных. Основные системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Благодаря им мы видим не только все данные по посещаемости, но и можем отслеживать поведение пользователей.
- Остаются они на сайте или сразу уходят (показатель отказов);
- Сколько времени проводят на сайте (время на сайте, глубина);
- Какие действия совершают или не совершают (цели) и др.
Куда смотреть:
- Проследите динамику показателей во временном отрезке: постройте графики изменений, сравните разные периоды времени. Показатели CTR и ROI растут? CPA снижается? Отлично, вы двигаетесь в правильном направлении.
- Проанализируйте CTR, конверсию и показатель отказов по разным ключевым словам. Возможно, некоторые не подходят для вашей рекламной кампании и следует от них отказаться, тем самым сэкономив бюджет.
- Сравните показатели различных кампаний: какие работают хорошо, а какие плохо.
- Проанализируйте пришедший трафик по показателю отказов и сделайте чистку рекламы используя стоп-слова.
- Проработайте сами объявления. Заголовок и текст должны быть строго релевантны запросу, по которому идёт реклама.
Контекстная реклама – ценный инструмент продаж и вместе с тем невероятно гибкий. Своевременный анализ необходим для того, чтобы увидеть слабые стороны вашей рекламной кампании и во время принять меры по исправлению недочётов. А выбор, изучать и использовать контекстную рекламу самостоятельно или обратиться к профессионалам, всегда остается за вами.