Найти в Дзене
Божественные комедии

"Викрам и Бетааль". 15-16 серии. Возместить невозместимое...

Викрам в одежде простолюдина приходит в дом Сунанды. Женщина удивлена и спрашивает, зачем он здесь. Получив ответ, что он пришел исправить несправедливость, которая ее постигла, Сунанда резонно отвечает, что не в его силах возвратить ей мужа и отца -- ее ребенку, а его присутствие только напоминает о несчастье. Не нужны ей ни его сочувствие, ни помощь, так что лучшее, что он может сделать -- проваливать, откуда пришел.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Собравшиеся вокруг люди, слушающие разговор, приходят к выводу, что она говорит с раскаявшимся убийцей своего супруга, и чуть было не закидывают Викрама камнями. Расправу пресекает отец убиенного, выскочивший на улицу с криком, что они нападают на царя Удджайна. Перепуганные селяне, извиняясь и кланяясь, разбегаются от греха. Старик просит Викрама уйти.

Викрам не может уйти, не оказав пострадавшей семье никакой помощи. Он самовольно занимает мастерскую Марканда (так звали погибшего), который был деревенским кузнецом, и начинать ковать всякий сельскохозяйственный инвентарь. Кстати, у него очень здорово получается.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Попутно Викраму удается поладить с сынишкой Марканда Виром, который считает, что гость кует серпы даже лучше, чем его отец. Мальчик просит научить его ковать, чтобы он мог делать инструменты и зарабатывать. Викрам обещает непременно научить и просит мальчика считать его дядей (вспоминается сюжет с племянником Шивы из "Махадэва").

Кадр из фильма
Кадр из фильма

На следующий день Викрам пытается продать сделанное, но народ его бойкотирует. Только к вечеру появляются покупатели: люди, видимо, сообразили, что таким манером накажут не "убийцу", а Сунанду с ребенком. Утром Сунанда швыряет в Викрама блюдо с зерном, которое он принес, и вновь требует, чтобы он убирался вон. Она скорее умрет с голоду, чем съест хоть одно зерно из его рук. Кажется, несчастная вдова уже вбила себе в голову, что виноват именно Викрам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Император уходит, а с семьей кузнеца приключается новое несчастье. Оказывается, близ деревни обитает брахмаракшас, которому люди приносят жертвы, и как раз подошла очередь семьи Марканда. Свекор Сунанды вызывается идти, но односельчане не согласны: когда в прошлый раз брахмаракшасу предложили пожилого человека, он страшно разгневался, так что сиди, старик, ты невкусный. И по всему выходит, что в жертву принесут мальчика.

Интересно, получается, что не угоди Марканд под стрелу Падмини, его бы сейчас скормили чудовищу? Так может, он нарочно?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Крестьяне приводят Вира к пещере, где обитает брахмаракшас. Демон несказанно доволен: ведь ему доставили любимое блюдо. "Мальчик, иди ко мне, я тебя съем!". Вир мужественно идет в пещеру чудовища (и всего-то день с кшатрием пообщался! Хотя бхут знает этих Гуптов, судя по фамилии они сами как бы не вайшьи...). За его спиной сдвигается скала, закрывая вход. Но пообедать брахмаракшасу не судьба: в пещеру уже просочился Викрам, пришедший спасать названого племянника. Больше брахмаракшас не будет поедать невинных крестьян.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Демон отвечает, что аскеза для Богини Бхайрави сделала его бессмертным. Поначалу у Викрама не получается атаковать его -- тварь размером с Кинг-Конга. Наконец Вир отвлекает демона криком, что тоже будет сражаться, и Викраму удается загнать топор брахмаракшасу в горло. Тот падает. Аскеза не помогла.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Крестьяне снаружи заливаются слезами вместе с несчастной матерью Вира. В это время скала отваливается, и два героя-победителя выходят, держась за руки. На что-то все же кшатрии годятся! Сунанда кланяется царю и признает, что справедливость восстановлена, он ничего ей больше не должен, напротив -- это она у него в долгу.

Наблюдающий за происходящим Бетааль в очередной раз уверяется, что не ошибся в Викраме. Пожалуй, он доволен не меньше, чем селяне, избавленные от демона. Но испытания еще не завершены!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В это время Бхадракаал в своей змееногой форме занят тем, что сотворяет целую армию зомби. По крайней мере, его солдаты так выглядят. Колдун предвкушает, как завоюет мир и все его подданные будут ему поклоняться. Нужна только прана, чтобы оживить это войско. Но в небе появляется давешний огненный дух и остужает его пыл: чтобы получить прану, надо принести в жертву Бетааля, а Бхадракаал никогда его не поймает. И пусть не рассчитывает на Викрама. Если б Викрам хотел поймать Бетааля -- давно поймал бы. Но прошло уже две недели, а воз и ныне там.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Засомневавшийся Бхадракаал при помощи волшебной силы телепортирует к себе Викрама, как раз возвращавшегося из деревни. Царь возмущен таким способом "приглашения" и требует, чтоб колдун уже успокоился. Поймаю я твоего Бетааля. Но надо же понять, что у царя есть и другие обязанности!

Бхадракаал вручает ему странное копье с несколькими наконечниками, заверяя, что оно поможет вовремя выбраться из Мира Духов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Викрам возвращается домой, где обнаруживает свою жену, занятую аскезой: она работает в какой-то каменоломне вместе с каторжниками, в цепях, как преступница. Викрам заверяет ее, что грех искуплен.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Для подтверждения он привел Сунанду с сыном. Женщины рыдают, прося прощения друг у друга. Падмини клянется заботиться о вдове и ее сыне. Вир с готовностью заверяет, что о нем уже позаботились: махарадж обещать научить его сражаться.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бетааль предвкушает, как "огранит алмаз", подвергнув Викрама новым испытаниям.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Продолжение следует...