Найти в Дзене
Партер

Рецензия на спектакль «Ворон»

Национальный драматический театр России (Александринский театр), Спектакль «Ворон», по одноимённой пьесе К. Гоци, режиссёр Н. Рощин. Недавно посетил Александринский театр, правда, в онлайн формате. Сам по себе спектакль является довольно модернистским, а если точнее, то постмодернистским. Очень много разноплановых декораций, мизансцен и режиссёрских решений. Довольно своеобразный жанр, который диктует крайне интересную, пугающую и манящую манеру существование актёров на сцене, был использован режиссёром. Жанр можно охарактеризовать такого рода несуразным словосочетанием: абсурдистская абстрактная фантасмагория с элементами сплеттера. Сплэттер-фильмы, согласно кинокритику Майклу Арнцену, это «скромное веселье в бутафорской крови как форма искусства». Там, где классические хорроры пугают зрителя неизвестностью, сверхъестественным, темнотой и т. д., сплэттеры вызывают страх демонстрацией физического уничтожения тела. Также делается акцент на визуальные эффекты, стиль и технику, в том

Национальный драматический театр России (Александринский театр), Спектакль «Ворон», по одноимённой пьесе К. Гоци, режиссёр Н. Рощин.

Афиша спектакля
Афиша спектакля

Недавно посетил Александринский театр, правда, в онлайн формате.

Сам по себе спектакль является довольно модернистским, а если точнее, то постмодернистским. Очень много разноплановых декораций, мизансцен и режиссёрских решений.

Довольно своеобразный жанр, который диктует крайне интересную, пугающую и манящую манеру существование актёров на сцене, был использован режиссёром. Жанр можно охарактеризовать такого рода несуразным словосочетанием: абсурдистская абстрактная фантасмагория с элементами сплеттера.

Сплэттер-фильмы, согласно кинокритику Майклу Арнцену, это «скромное веселье в бутафорской крови как форма искусства». Там, где классические хорроры пугают зрителя неизвестностью, сверхъестественным, темнотой и т. д., сплэттеры вызывают страх демонстрацией физического уничтожения тела. Также делается акцент на визуальные эффекты, стиль и технику, в том числе гиперактивную операторскую работу.
Источник: Википедия

Такое жанровое своеобразие сплэттера, как демонстрация расчлененного тела, бутафорской крови и пыток, и было задействовано в данном спектакле. Насколько данная форма подачи материала нужна было для спектакля мне ответить затруднительно.

Спектакль "Ворон", реж. Н. Рощин
Спектакль "Ворон", реж. Н. Рощин

Все актёры, за исключением одного, были одеты в маски. Эти маски блокировали для зрителя мимику актёра. Для передачи состояния персонажа оставались пластика и голос. По моему мнению, актёр исполняющий роль Дженнаро (Т. Жизнеевский) справился великолепно с этой задачей.

Первоначальная мысль, которой я хотел оправдать наличие, почти у всех актёров, маски- отсылка к театру Комедии Дель Арте. Но, увы и ах. Все маски были между собой похожи и ярких отличий не видно.

Спектакль "Ворон", реж. Н. Рощин
Спектакль "Ворон", реж. Н. Рощин

Одной из интересных особенностей было музыкальное сопровождения. Всё исполнялось в живую. Музыка диктовала темп, ритм и вообще ход действия. Оркестром руководил Норандо (И. Масюк). Кстати, именно этот персонаж и не носил маску.

При всей своей непонятности и где-то несуразности действия спектакль не даёт заскучать. По грамотно выстроенному темпо-ритмическому рисунку внимание не рассеивается, и зритель волей неволей следит за происходящей театральной вакханалией.

Александринка давно удивляет формой подачи материала и спектакль «Ворон» не стал исключение. Спектакль на любителя, ежели не на ценителя. Подойдёт не каждому, но для получения опыта театрального советую посмотреть. И напомню, спектакль рекомендован для возраста 16+.

На этом, пока, всё. Не забудьте подписаться и оценить данную статью.

До новых встреч. Увидимся в Партере!