Вердикт - Смотреть.
Фильм, который вполне может заманить в кинотеатры даже самых боязливых в эпоху пандемии людей. Стоит лишь взглянуть на постер, с которого на вас взирают Джонни Депп и Роберт Паттинсон, других вариантов не остается. Также плюсом, а возможно большим минусом является сильная литературная основа, о ней немного позже. Массы обязательно поделятся на два непримиримых лагеря: тех, кто читал и для кого кино ужасно испортил постановщик, и тех, кто не читал и им нормально. Я отношусь ко второй группе, абсолютно четко понимая, что книжная магия здесь, к сожалению, растворилась в неумении режиссера плавно переходить от фактологической структуры сюжета к магически-романтической. Звучит возможно немного сложно, объясню проще. Сухость первой трети картины, где нам объясняется диспозиция вселенной ленты, резко переходит в другую плоскость, начиная летать на высоте метафор, затем так же резко опускаясь обратно. Такой подход явно понравится не всем.
К сюжету. Перед нами большая Империя, границы которой растянулись по разным регионам. На одном из них - пустынном, расположился форт, заведует которым уже много лет добрый и справедливый Магистр. Однажды в его владения прибывает полковник Джолл, у него очень простая цель, найти заговорщиков среди местного населения или среди тех, кто часто посещает форт. У Империи есть поводы полагать, что варвары готовят нападение и его нужно остановить еще в зародыше. Полковник Джолл начинает с места в карьер, кошмаря заложников и выбивая из них нужные ему показания, он добивается "правильных" выводов, в очередной раз доказывая свой профессионализм. Магистр, наблюдая за всем этим, пытается остановить машину наказаний, но сам становится ее жертвой.
Данная история, а вернее ее литературный источник, является этакой историей на все времена. Сравнивать и искать аналогии в современном мире через ее страницы очень просто. Не зря ее автор Джон Кутзее в 2003 году был удостоен Нобелевской премии по литературе, пусть и не за этот роман. "В ожидании варваров" же попала в список "Величайших книг ХХ века", в общем прочитать ее нужно обязательно.
Что же по фильму, ставшим первым таким большим для колумбийского режиссера Сиро Герра? Как я уже говорил выше, единственная и веская причина не смотреть его, это качели по динамике повествования. Естественно, переложить на киношные рельсы столь монументальное произведение очень сложно. Там, где Кутзее мог уйти с головой в описание внутреннего мира персонажей, у Герры есть лишь структура кадра, в котором его актеры должны показать весь тот спектр, что был заложен у драматурга. Однако если так глубоко не копать, смотреть на актерские работы Деппа, Паттинсона, а в особенности Магистра - Марка Райлэнса очень приятно, учитывая, что мы уже давно не видели такое большое кино с таким ярким актерским ансамблем, к тому же на большом экране.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а