Как говорил один культовый музыкант - the young get less bolder, the legends get older. Однако некоторые исполнители существуют десятилетиями и, даже спустя 4 десятилетия творческой активности, находят чем удивить слушателей. Сегодня мы поговорим об одной из таких групп - Einstürzende Neubauten, прогремевшей в мае первым номерным релизом за 7 лет.
Einstürzende Neubauten (нем. Рушащиеся Новостройки) - группа во всех смыслах провокационная и интересная. Но если такие немецкие титаны рока как Rammstein прогремели на весь мир, то эпатаж коллектива под руководством Бликсы Баргельда раскрывается несколько иначе.
Бликса и ко в молодости / Nostalgia Central
Начиная в затхлых андеграундных барах Западного Берлина, группа вот уже сорок лет поражает слушателей симфониями, сыгранными на листах железа и другом подручном хламе. А чтобы красочно отметить сорокалетие этой вакханалии, темные лошадки немецкой экспериментальной сцены выпустили 15 мая альбом “Alles in Allem”, название которого переводится на русский как “В общем”. Стоит отметить что оно максимально отражает концепцию пластинки. Деньги на запись собирались краудфандингом и в некоторых песнях артисты даже использовали шумы, присланные им фанатами. Наиболее ярко это заметно в первом сингле с альбома - “Ten Grand Goldie”. Трек, элементы которого смиксованы в духе ритуального клича африканских племен, в некотором роде также оправдывают название пластинки.
Единение авангардной, вдохновленной дадаизмом лирики и необычных инструментов удивительным образом сочетается в песнях альбома с идеально выверенной гармоничностью звучания. С одной стороны - это то, за что поклонники ругают коллектив с 2000 года, когда музыканты пришли к более “классическому” созданию композиций. Но, если присмотреться, материал альбома всё ещё сохраняет в себе первозданный перформативный стержень. Только если ранее порогом вхождения в понимание творчества группы служила музыка, то сейчас она уступила эту роль лирике.
Промофото к альбому Alles in Allem / Backseat Mafia
Максимально непонятная, местами - кажущаяся откровенно бессвязной, она идеально ложится на звуковой “ландшафт”, создаваемый Бликсой и ко. Если же рассматривать Alles in Allem не просто как еще один альбом в дискографии, а немного шире, то стоит сказать что это идеальное ретроспективное путешествие артистов по собственному творчеству. Треки в итоге, как и раньше, вышли на любителя, но в силу заметного ухода группы от экспериментов со звучанием, точно найдут среди новых поклонников немецким музыкальным ветеранам.Но что же сказать для давних поклонников творчества коллектива?Представьте максимально мелодичное сочетание альбомов “Silence is Sexy” и “Alles Wieder Offen”, добавьте в этот коктейль поздние сольные работы Бликсы, а также щепотку саундтрека первых сезонов “Твин Пикс” и вы получите “Alles in Allem”. Под обложкой этой пластинки нашлось место и мелодичным трекам вроде Taschen и Alles in Allem и пугающей фантасмагории Zivilisatorisches Missgeschick с крикливым Ten Grand Goldie и экспериментальным зацикленным Count into Existence. И все эти песни обязательно найдут своего слушателя.
Презентация альбома Lament / Freq
Но оценивать последнюю работу таких титанов как Einsturzende Neubauten объективно крайне сложно, так что мы обойдемся субъективным вердиктом и поставим 12 рушащихся “новостроек” из 10 этому альбому.