Найти тему

Маркетинговые исследования. Так ли страшны, как их малюют?

Маркетинговые исследования - такое большое и страшное словосочетание, которое зачастую ассоциируется с многомиллионными бизнесами, большими агентствами и огромными бюджетами… На самом деле это не совсем так. Совсем не так.

Если у вас есть собственное дело, то маркетинговые исследования вы осуществляете ежедневно. Осталось только структурировать и проанализировать весь накопившийся материал.

Из архивов автора
Из архивов автора

Маркетинговые исследования, а точнее исследования рынка и анализ среды, являются важными составляющими общей стратегии развития бизнеса.

Каждый раз, когда вы обсуждаете с коллегами или сотрудниками ваши результаты, когда вы спрашиваете у сотрудников «как прошло», когда вы общаетесь с вашими клиентами или просите друзей высказать собственное мнение - вы проводите неофициальное исследование рынка.

Для того чтобы все это стало ресурсом для планирования вашего бизнеса, важно фиксировать результаты каждого мини-исследования: записывать, вести таблицы, собирать данные.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Ваши сотрудники - большой источник знаний о вашем продукте, о ваших клиентах и партнерах, о конкурентах и рынке в целом. Говорите со своими сотрудниками! Задавайте им вопросы, интересуйтесь их мнением, просите их поделиться опытом.

Ваши клиенты - это те, кто уже купили ваш продукт. Следовательно, они нашли в вашем предложении ответ на свой запрос, удовлетворение своих потребностей. Изучите своих клиентов. Понаблюдайте за ними. Чем они походи? Составьте опрос. Попросите сотрудника задать вашим клиентам три простых вопроса: что вам понравилось, что не понравилось, что хотите изменить? Говорите с клиентами лично, по-дружески. В ходе беседы спрашивайте, что для них важно.

Ваши конкуренты. Подпишитесь на них в социальных сетях, подпишитесь на их рассылку, заполните форму на их сайте или позвоните им.

Ваши друзья. Попросите их стать вашими тайными покупателями. Пусть они дадут обратную связь по всем этапам знакомства с проектом или продуктом. Удобен ли сайт. Понятны ли соц.сети. Быстро ли им ответили в директе или по телефону.

Не забывайте фиксировать все! Данные, мысли, идеи. Регулярное исследование рынка позволит вам развивать ваш продукт, предлагать новые продукты и услуги, улучшать сервис и быть впереди.