Найти в Дзене
Иван Демичев

"Зачем ей две петли?" — спросил знакомый про гитарную педаль. Всё дело в многоканальности

Оглавление

Наверняка, многим из вас, дорогие Друзья, знаком термин "петля времени эффектов".

Такая петля встречается у большинство комбо усилителей и гитарных голов, позволяя тем самым подключать "в разрыв" между преампом и оконечником различные гитарные эффекты (хорусы, дилеи, ревербераторы и проч.).

Также, наверняка, многие встречали и внешние преампы (напольные или рэковые), где имеется своя собственная петля эффектов.

► Тег моей авторской рубрики по скрытым возможностям музыкального оборудования (клик!): #id-допфича

Пример петли эффектов в гитарном рэковом усилителе AMT StoneHead SH-100R
Пример петли эффектов в гитарном рэковом усилителе AMT StoneHead SH-100R

Петля петле рознь

Однако, некоторые из вас удивятся, узнав, что в гитарных приборах (например, преампах) иногда встречаются также петли SEND / RETURN, но предназначенные вовсе не для подключения туда сторонних эффектов.

Примером подобных девайсов являются два преампа F1 и V1 линейки Legend Amps (LA1), вот уже много лет производимых компанией AMT Electronics.

Один мой товарищ недавно приобрел себе как раз вот такой девайс (преамп F1), но так и не поняв сходу "зачем там две петли?", обратился ко мне за разъяснениями.

Ну а я решил заодно поделиться и с вами секретами коммутации приборов AMT F1 и V1.

Преамы AMT F1 и V1 содержат не по одной, а сразу по паре петель.
Преамы AMT F1 и V1 содержат не по одной, а сразу по паре петель.

На пути к многоканальности

Прежде всего, стоит отметить, что и F1, и V1 являются одноканальными гитарными преампами.

И если в случае с AMT V1 вы еще как-то сможете получить вполне неплохой перегруз гитарного сигнала наподобие легендарного усилителя VOX AC30, то вот преамп AMT F1 изначально призван эмулировать звучание именно чистого канала линейки гитарных усилителей Fender Twin.

Соответственно, в обычной ситуации, чтобы иметь возможность работать с двумя различными преампами, соединёнными последовательно в гитарной цепи, для переключения между ними (например, пусть это будет high gain преамп AMT R1 и clean преамп AMT F1) пришлось бы каждый раз совершать по два последовательных действия ногой:

  1. Нажать на футсвитч первого преампа (в нашем примере — F1), чтобы перевести его в режим bypass.
  2. Нажать на футсвитч второго преампа (в нашем примере — R1), чтобы активировать его перегруженный (и единственный) канал.
Схема последовательного соединения двух одноканальных преампов в гитарной цепи.
Схема последовательного соединения двух одноканальных преампов в гитарной цепи.

Логично, что при переходе обратно на клин нужно будет совершить похожие действия, только сперва отключить R1, а потом уже включить F1. Всё это — дополнительные телодвижения и суета на сцене.

Без лишних движений

Вообще говоря, для решения подобных задач существуют отдельные приборы наподобие ► AMT TRUE SELECTOR TS-2 (ссылка кликабельна и ведет на одну из моих прошлых статей про данный девайс).

"Но зачем вводить дополнительное устройство в педалборд, если можно придумать кое-что гораздо более удобное, интегрированное прямо в преамп?" — видимо, именно так и рассуждали инженеры АМТ в момент работы над созданием первых прототипов преампов F1 и V1.

Экономия места и унификация

В итоге, разработчиками, помимо собственно петли FX для подключения гитарных эффектов, на борт вышеупомянутой пары преампов было решено интегрировать также дополнительную петлю CH (сокращение от англ. "CHANNEL", то есть "канал"), но предназначенную для подключения другого внешнего преампа.

Пример схемы соединения двух одноканальных преампов через специальную петлю преампа F1 (CH.SEND/CH.RETURN)
Пример схемы соединения двух одноканальных преампов через специальную петлю преампа F1 (CH.SEND/CH.RETURN)

Как работает подобная схема

На преампе, расположенном в петле девайса F1, должен быть заранее активирован требуемый канал (например, в случае с R1 — на нем должен быть включен канал перегруза), а футсвитч кнопка девайса F1 в этом случае будет являться прямым переключателем между R1 и F1, то есть:

  • Чтобы переключиться со звучания F1 на R1 — нажимаем на футсвитч преампа F1;
  • Чтобы переключиться со звучания R1 на F1 — просто нажимаем еще раз на футсвитч того же преампа F1.

Для AMT V1 всё вышеописанное работает аналогичным способом.

Кстати, еще одним дополнительным удобством в использовании преампов F1/V1 является то, что оба они могут выступать в роли разветвителей питания, поскольку на борту каждого из этих одноканальных преампов, помимо собственно входа на 12V, содержится и два дополнительных выхода для питания других педалей педалборда.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ◄ — чтобы не пропустить новый материал.

#гитара #гитара для новичка #музыка #гитарный звук #музыкальные инструменты #музыканты #электрогитара #обучение #гитарные эффекты

Читайте другие статьи Яндекс.Дзен канала "Иван Демичев":
Читайте другие статьи Яндекс.Дзен канала "Иван Демичев":

Музыкант или инженер? История о том, как я стал сборщиком гитарных кабинетов в Италии
Делюсь опытом, как использовать гитарный лупер не по назначению