Ранним летним утром, выйдя на перрон из вагона душной электрички, так и хочется вдохнуть полной грудью такой особенный, насыщенный запахом душистых трав, свежий воздух. Уже подходя к небольшой лестнице, чтобы спуститься на дорожное полотно, я обратила внимание на молодого парня в синем рабочем комбинезоне, который стоял облокотясь на перила ограждения.
Его взгляд был устремлен куда-то вдаль, за мою спину, а на губах блуждала улыбка. Обычно такое выражение лица бывает у человека, ждущего, что скоро произойдет какая-то приятная встреча или долгожданное событие. То, что молодой человек встречает девушку, сразу стало понятно, как только я увидела, что в левой руке он сжимает небольшой букетик полевых цветов, сорванных, вероятно, по дороге на станцию. И этот нежный, трепетный букетик сразу напомнил мне такой же жаркий июльский день пятидесятилетней давности, когда я, еще совсем молоденькая девятнадцатилетняя девчонка, только полтора месяца назад вышедшая замуж, как у нас военных говорят, прибыла к месту службы мужа в отдаленный гарнизон на Дальнем Востоке. Позади восьмичасовой перелет Киев – Хабаровск и полсуток поездом от Хабаровска до cтанции Завитая Амурской области. А так как в июле жители Дальнего востока стремятся на юг, чтобы провести свой отпуск возле теплого моря, то билетов в кассе не было на много дней вперед. Пришлось просить проводников взять попутно и всю ночь просидеть на откидном стуле возле тамбура. Мобильной связи тогда еще не существовало и сообщить о времени прибытия поезда не было возможности. Так что на перроне меня никто не встречал. Впрочем, это обстоятельство меня нисколько не огорчило.
Сдав небольшой чемоданчик в камеру хранения, я отправилась на автобусную остановку возле привокзальной площади. И вот тут-то мне здорово повезло! В окне подошедшего автобуса я увидела своего мужа собственной персоной. Люблю приятные неожиданности. Подойдя к двери автобуса, стала с улыбкой ждать, какой эффект произведет мое внезапное появление. Да, эффект был прямо скажем, как в известном произведении Николая Васильевича Гоголя! Мы стояли и смотрели друг на друга. Он буквально остолбенел, а я едва сдерживала смех. Оказалось, что Сергей возвращался с аэродрома, где сутки дежурил на вышке, думал, что переоденется и пойдет на вокзал встречать все поезда подряд, ведь он не знал? на каком приеду я. На нем был синий лётный комбинезон, а в руках огромная охапка ярко-оранжевых в черную крапинку диких лилий.
Саранки - так их называют на востоке. Муж нарвал их для меня прямо возле аэродрома. Представьте себе бесконечное оранжевое море до самого горизонта, незабываемое зрелище! Саранки еще долго стояли посередине комнаты в большом оцинкованном ведре, так как другой подходящей посуды не нашлось.
Потом в нашей совместной жизни было много цветов, но самые мои любимые - это не те, которые были подарены к празднику или к знаменательной дате, а такие милые нежные букетики, принесенные и подаренные просто так, чтобы мне было приятно осознавать, что обо мне всегда помнят и меня любят, несмотря на пройденные годы. Не важно, огромный букет или один цветочек, но сколько тепла и необъяснимого щемящего чувства поднимается из глубины души, когда берешь в руки живой благоухающий подарок будь то полевые ромашки или васильки, ветка благоухающей сирени или дурманящей черемухи, прутики нежного багульника или пушистой вербы. А пока обращаюсь к вам, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы как можно чаще, по поводу и без, и ваше внимание и забота вернутся сторицей!
Ирина Ананьева для социального вестника УСЗН СЗАО города Москвы «Траектория жизни» Facebook / Instagram / www.usznszao.ru