Необходимо проявить предельную бдительность.
Еще Салтыков-Щедрин в одном из своих произведений рекомендовал гражданам солянку в трактирах есть быстро, молча и не приглядываясь. Примерно по этому же принципу сегодня очень многие люди закупаются в различных супермаркетах и торговых центрах. Мало кто обращает внимание на качество продукции, упаковку товаров, сроки годности, и еще меньше людей сверяет ценники и проверяет полученные кассовые чеки…
Видимо время сейчас такое – все постоянно спешат, и просто нет времени, чтобы тратить его еще и на такие мелочи. Мало кто знает и о том, что в торговых центрах по правилам мерчандайзинга в первый ряд на стеллажах и в холодильниках всегда выставляется продукция старого завоза, которую нужно продать быстрее, а в последние ряды – свежий товар. Да и как же доверие к людям? К продавцам и консультантам?Конечно, самый обычный покупатель просто не в состоянии предусмотреть все, и именно этим и пользуются торговые сети для повышения эффективности своих продаж. При этом способов обмана клиентов в указанных торговых сетях просто невероятное множество. Попробуем разобраться в деталях…Свежайшие продукты… из будущегоДа, да… И такое возможно в «Пятерочке» и в «Магните», да и в других торговых сетях тоже. Нет, речь идет не о молочной продукции. Всем нам известно, что заводы разливают молоко, сбивая дату розлива на 1 – 2 дня, а сметана и вовсе по сроку отличается на неделю вперед. Поэтому не редкость, что в магазин поступает молочная продукция из будущего, например, завтрашним числом розлива. Только вот такая продукция не должна попадать на прилавок раньше указанного срока. Хотя это и случается.Речь немного о другом. Все мы видели и не раз в этих торговых сетях сыр, колбасу, копченую рыбу в нарезке. Товар красиво разложен на подложках, качественно упакован в полиэтиленовую пленку и имеет просто свежайшую дату. Обычно это сегодняшнее или вчерашнее число. А если прийти в магазин ближе к закрытию, то можно увидеть и такие продукты «из будущего». То есть, имеющие завтрашнюю дату. Покупать такую нарезку нельзя ни в коем случае!Все дело в том, что на эту нарезку идут продукты, у которых вышел срок годности или они начали портиться в силу разных причин. Залежавшийся сыр, колбаса, рыба просто получают вторую жизнь, перерождаясь в свежие продукты в подсобках магазинов этих торговых сетей. Рыбу и колбасу (в основном копченую) протирают растительным маслом, убирая все следы испорченности продукта, после чего пускают их в нарезку, раскладывают в новые подложки, упаковывают и выставляют в торговый зал, как свежий продукт. А дату выбивают завтрашним числом, чтобы люди, сразу после открытия магазина смогли купить «свежие» продукты. Так же поступают и с сыром. Его обрезают, нарезают и упаковывают, и возвращают на прилавок.И ведь придраться не к чему. На упаковке стоит свежая дата, товар выглядит красиво и заманчиво. А вот то, что внутри… Как говорится – «качество на риске покупателя».Овощи – фрукты и прочие продуктыЕще одна излюбленная сфера обмана в магазинах торговых сетей. На овощах и фруктах не указывается срок годности, их свежесть можно определить только по внешнему виду, но и это удается не всегда, поэтому шанс купить испорченный продукт весьма велик.С расфасованной продукцией этой категории, казалось бы, дела обстоят лучше, ведь там есть сроки расфасовки и сроки годности, а также указана и масса упаковки. Если эта упаковка фабричная, то и фрукты (овощи) выглядят неплохо. Только вот отличить фабричную упаковку от «личной» удается не всегда. И тут то и начинается обман.На каждой упаковке указан ее вес и рассчитана стоимость. Весов в торговом зале, как правило, нет. Они есть только на кассе, но при этом упакованные продукты никто перевешивать там не будет. Зачем? Ведь вес и стоимость ясно указаны на каждой упаковке. Товар пробивается обычным способом – по штрих-коду.Если же дома взвесить такие упаковки в фруктами и овощами, чаще всего обнаруживается значительных недовес. Нередко в упаковках не хватает до трети указанного объема. Если обратиться с претензией в магазин и предъявить товар и чек оплаты, то сотрудники обычно говорят, что их вины тут нет, что товар они так и получили, взвесили и расклеили этикетки.Так и есть, но именно при взвешивании упаковок и происходит обман. На весы специально докладывается какой-нибудь груз, чтобы аппарат насчитал вес больше, чем он есть на самом деле, и выбил нужный стикер с весом и стоимостью.Примерно так же дело обстоит и с весовым фасованным печеньем, конфетами, пряниками, баранками и прочей подобной продукцией, а также с весовым сахаром и крупами. При взвешивании таких товаров практически везде обнаруживается недовес, в сравнении с массой, указанной на этикетке. При этом сотрудники магазина отказываются на кассе взвешивать упакованную продукцию.Еще один обманНа первый взгляд этот обман даже не заметен, пока не принесешь покупку домой. Речь идет о яйцах. Чаще всего в торговых сетях яйца в коробках не соответствуют указанной на упаковке категории. Очень часто вместо категории С0 в коробке находятся яйца категории С1, а то и С2.Если не открыть коробку в магазине, то обман вскроется только дома, когда будете разбирать покупки. Конечно, идти назад в магазин и разбираться из-за нескольких рублей никто не захочет, а потому этот вид обмана действует практически повсеместно.Куры и куриная разделкаЕще одна категория товара, предоставляющая сотрудникам магазинов весьма широкий простор для обмана покупателей.Начнем с замороженной птицы и разделки – бедрышек, ножек, крылышек, грудок. Здесь все достаточно просто. Прибыла упакованная птица или ее разделка, попала на склад или в подсобку, после чего попала в морозилку в подсобке, а потом и в торговом зале. А в подсобке творятся чудеса. Туда вносят самых обычных куриц, а выносят оттуда выносят очень крупных и красивых кур, весом до 2,5 и даже 3 кг каждая. А дома при разморозке остается обычная курочка весом не больше 1,5 – 1,7 кг, но волокна ее мяса будут разорваны. Есть такую курицу нельзя.Кур, продающихся в замороженном виде, очень часто накачивают разными веществами для увеличения их веса и повышения прибыли торговой сети. В лучшем случае их накачивают водой из обычного шприца, делая проколы прямо через упаковку. В худшем случае – гелем. Нередко под накачку попадает и продукция из категории «охлажденки», на которой просто меняют этикетку на «заморозку». Поэтому покупка замороженной птицы и ее разделки – всегда большой риск.Но это далеко не весь обман с птицей. Если в холодильнике залежалась охлажденная курица, если у нее вышел срок реализации, такая курица отправляется… На гриль! Ее обсыпают огромным количеством специй, чтобы перебить запах, или помещают в маринады с этой же целью, после чего отправляют на гриль, и покупатели получают свежих копченых кур, нередко даже в горячем виде. И обман вскроется только дома, когда курица будет разделана и попробована. Хотя, достаточно часто специи и чеснок отлично справляются со своей задачей, перебивая неприятный запах и вкус, поэтому обман остается скрытым. Если, конечно, после такой курочки не станет плохо.Такая же ситуация и с охлажденным мясом. То, что не было раскуплено и начало пропадать, моется, режется, и идет на шашлык, с сильным маринадом, с луком, чесноком и огромным количеством специй.ПолуфабрикатыЗдесь разговор отдельный. И, к сожалению, не совсем приятный. Покупать полуфабрикаты, особенно котлеты, биточки, фрикадельки, тефтели, нельзя! И речь идет не только о той продукции, которая продается в замороженном виде на развес. Здесь больше речь идет об упакованной охлажденке или заморозке на подложках.Представим, что в магазин завезли партию охлажденных котлет, срок реализации которых совсем мал. Часть раскупили, много осталось, а срок уже выходит. Списать – магазин понесет убытки. Поставить скидку – опять убытки. Значит – обман покупателя.
Поэтому отправляют в мясорубку вместе с немалым количеством лука, чеснока и специй и получают фарш для новых котлет. Лепятся новые котлеты, обваливаются в панировке, раскладываются на подложки, упаковываются и приобретают свежую дату. При этом вес котлет становится больше прежнего за счёт добавления лука и чеснока, что также выгодно магазину.
Часть таких "свежих" котлет отправляется в холодильник в охлажденном виде, часть в морозилку. И так до тех пор, пока продукция не будет продана. Поэтому покупать подобные полуфабрикаты можно только в запаянной заводской упаковке, проверяя сроки изготовления и годности.
К сожалению не стать жертвами подобного обмана, порой, бывает совсем не просто. Поэтому, совершая покупки в торговых центрах или магазинах известных торговых сетей, необходимо проявить предельную бдительность.