Решить, стоит ли комментировать чье-то поведение в публичном месте, всегда было сложно. Многие люди раздражаются, если кто-то перерезает линию, чтобы выйти вперед или не берет трубку за своей собакой, но чувствуют себя неловко, вызывая тех, кто участвует в этих действиях.
Новая пандемия коронавируса принесла с собой новые правила физического дистанцирования и личной гигиены, а борьба с нарушителями правил стала еще более сложной. Вы можете разрываться между нежеланием спорить с людьми об их поведении и желанием защитить себя и оставаться в безопасности. Мы надеемся, что эти 6 советов помогут вам в следующий раз, когда вы столкнетесь с неприятной ситуацией с нарушителем правил социального дистанцирования.
1. Выговорите
Иногда наиболее очевидное решение проблемы - это то, которое нам трудно увидеть или, скорее, реализовать. Если кто-то вокруг вас нарушает правила социального дистанцирования, вполне допустимо попросить его следовать рекомендациям и объяснить, почему вы ведете с ним этот разговор.
«Подтвердите свои рассуждения фактами», - говорит Дженнифер Томко, психотерапевт Clarity Health Solutions. «Иногда образование может помочь изменить чье-то мнение». Конечно, такой подход может не всегда работать, но его определенно стоит попробовать, прежде чем вы решите отстраниться от определенной ситуации или дистанцироваться от знакомого.
2. Воздержитесь от стыда
Важно помнить одну вещь: если вы решите использовать свои слова, стыд и обвинение не работают так же хорошо, как сочувствие и выгода от сомнения. Хотя это правда, что некоторые люди решили не носить маски, чтобы заявить о себе, это далеко не так для каждого человека, которого вы видите без защиты лица или который стоит слишком близко к вам. Возможно, социальное дистанцирование для них просто неестественно, и они просто забывают соблюдать правила.
«Лучший совет при работе с нарушителями правил социальной дистанции - считать (или хотя бы притвориться), что нарушение невиновно и не злонамеренно, и использовать тон, не осуждающий и не имеющий отношения к ценностям», - говорит Ник Лейтон, эксперт по этикету в Reader's Digest. , Использование доброго и вежливого тона голоса, а не резкого, может иметь большое значение.
3. Подавайте личный пример
За прошедшие годы исследования готовности к стихийным бедствиям показали, что один из наиболее эффективных способов заставить людей принять новые привычки - это моделировать их. «Литература показывает, что люди изменят свое поведение, если будут выполнены три условия: они знают, что делать, зачем это делать, и они видят, что другие люди, подобные им, тоже делают это», - говорит Моника Шох-Спана, медицинский антрополог из Центр безопасности здоровья Джонса Хопкинса в журнал Time.
4. Обратитесь за помощью
Если вы работаете в профессиональной среде, было бы лучше позволить руководству иметь дело с нарушителями правил социального дистанцирования, а не делать это самостоятельно. Некоторые места даже позволяют сотрудникам анонимно сообщать о таких проблемах, чтобы они чувствовали себя более комфортно, и им не нужно было «выгнать» коллегу и потенциально навредить их отношениям с ними.
Например, Тейлор Маккарти Хансен, соучредитель The Ecomm Manager, сказал: «Если проблема в том, что сотрудник не использует дезинфицирующее средство и повсюду кладет руки, то я напоминаю всем продезинфицировать свое рабочее место и воздерживаться от физического контакта».
5. Используйте язык тела.
Вы всегда можете буквально сделать шаг назад, когда находитесь рядом с кем-то, кто не следует правилам социального дистанцирования. Если они не соблюдают правило шести футов, проявите инициативу и физически дистанцируйтесь. Если это не сработает, скрестите руки и откиньтесь назад вместе с телом. Это тонко намекнет другим людям, что вам не стоит подходить слишком близко. Язык тела особенно важен сейчас, так как из-за масок трудно читать выражения лица.
6. Сосредоточьтесь только на том, что вы можете контролировать.
Пандемия - это тяжелое время не только для нашего физического здоровья, но и для нашего психического здоровья . Помните, что в большинстве случаев вы не можете контролировать чьи-либо решения, кроме своих собственных. Напоминание себе о том, что нужно сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем, может сделать ваш подход более здоровым. Избавьте себя от разочарования в поведении других людей, зная, что вы делаете все возможное, чтобы оставаться в безопасности, и это лучшее, что вы можете сделать.