Найти в Дзене
Калюта Василий

Обзор электропилы BOSCH AKE 40 S и как отключить сцепление.

Стала себя странно вести электропила Чемпион и я решил по Авито посмотреть электропилу. И мне попалось объявление о продаже BOSCH AKE 40 S за 4500 рублей. Цена приемлемая, да и со слов продавца, ей пользовались мало. Продавец скинул 500 рублей, так мне пила досталась за 4000 рублей. При покупке цепь на пиле была изношена до предела. Заехал в ТД "Сила" и купил цепь "Орегон" за 500 рублей. Цена меня удивила. Вот так выглядит пила.

Я испробовал пилу. Работает намного тише, чем "Чампион". Одно мне не понравилось, так это сцепление. Чуть отпустил курок и цепь останавливается. Если двигатель не остановился и снова включаешь чувствуется удар в механизме, что мне очень не понравилось. Решил посмотреть работу сцепления, а заодно состояние пилы. Начал разбирать.

-2

Разбирать я начал неправильно. Сначала надо снять приводной шкив, чтоб большая шестерня оставалась на корпусе. Иначе планка автостопа и управления сцепления мешает снятию крышки.

Шестерня указывает на малое использование пилы.
Шестерня указывает на малое использование пилы.

Не понравилась пластиковая большая шестерня. Хотя иногда композитные материалы изнашиваются дольше чем метал. Следов какого либо износа не замечено. Маленькая шестерня как новая. Порадовал привод маслоподачи. Он отдельный и приводится небольшой шестерней.

-4

Состояние двигателя тоже как нового.

-5

Что меня радует в заграничной технике, так это большой запас работы щеточного механизма. Зачастую выходят из строя обмотки двигателя, чем изнашиваются щетки. Состояние щеток как новых.

-6
-7

Чем мне понравилась ещё пила? Это выключателем. Его легко поменять, ибо на микроволновых печах их устанавливают по две - три штуки. В случае поломки, достаточно съездить в металлоприемку и спросить разрешения снять выключатель. Он им точно не нужен.

-8

Сцепление работает по принципу самозатягивания пружины на валу. На фото внизу, справа, у большой шестерни можно увидеть навитую на вал пружину. У пружины около шестерни торчит язычок, который упирается в металлическую планку, поджимаемой пружиной. На фото у горловины маслобака. При опускании курка или срабатывании автостопа металлическая планка опускается и цепляет язычок пружины и пружина расслабляется, отпуская вал привода цепи.

-9

Так, как пила будет использоваться в основном для распиловки дров и ждать каждый раз остановки двигателя, для избежания ударов при срабатывании сцепления, меня будет раздражать, я решил снять планку управления сцеплением. Правда автостоп пропадает, но выключение двигателя остаётся при срабатывании управляющего рычага защиты.

Снятые детали управления сцепления.
Снятые детали управления сцепления.

В целом исполнения пилы мне понравилось. Детали изготовлены точно, все подогнано. Пластик крепкий.

На днях предстоит испробовать пилу на распиловке дров. Позже я допишу свои впечатления.