Пой, Гаригарика! - история о погибшей девушке-цветочнице,

    Пой, Гаригарика! Слушайте, други мои, вам запомнится: В нашем родном краю Очень давно проживала цветочница,  Песню любила свою.

Пой, Гаригарика!

Слушайте, други мои, вам запомнится:

В нашем родном краю

Очень давно проживала цветочница,

Песню любила свою.

Звали ее так чудно – Гаригарика,

Только она запоет,

Все оживает – и малый, и старенький,

Сразу вокруг все цветет.

**

Пой, Гаригарика, пой, Гаригарика,

Пой, Гаригарика, пой!..

***

Но прилетел из далекого царствия,

Там, где всегда мороз,

Злой, леденящий волшебник Бубастия,

Холод и мрак принес.

Цепью железною вмиг Гаригарике

Тело все льдом заковал,

Только вдруг голос ее трелью талою –

Песней со льда зазвучал.

***

И зажурчали ручью вдруг певучие,

Треснули снежные льды,

И распустились бутоны пахучие –

Всеми цветами цветы.

Даже Бубастии цепь залежалая

Вдруг потекла, как с ручья.

Пела и пела свое Гаригарика,

Только растаяла вся.

**

Пой, Гаригарика, пой, Гаригарика,

Пой, Гаригарика, пой!..

***

Други мои, так вспомянем цветочницу,

Песней вернувшую жизнь,

Может быть, плакать кому-то захочется,

Только не будем тужить.

Лучше, увидев росу лучезарную,

В ноги склонимся к цветам,

Гимном прославим навек Гаригарику,

Жизнь свою спевшую нам.

**

Пой, Гаригарика, пой, Гаригарика,

Пой, Гаригарика, пой!..

5 апреля 1998 г.
5 апреля 1998 г.

Прости, зима!

Был долог грустный наш роман,

Хоть многим он казался стран –

Что я нашел в морозном сне,

Иль это ты нашла во мне?

Тебя любил за эту грусть,

За вьюги, за метели – пусть!

Не просто ты была зимой –

Моей Снегурочкой родной!

***

Ты плакала беззвучьем слов,

Слезами тающих снегов,

И уплывала та вода –

Ты уходила навсегда.

И капли серебристых слез

Последний раз к лицу поднес,

И я успел тебе сказать,

Что не забуду – буду ждать.

***

Вокруг – зеленый хоровод,

Растет, цветет все и поет,

Зима моя, теперь ты с кем –

Меня ль забыла насовсем?

Снегурочки уж больше нет,

Растаял мой морозный бред,

Но крылья снежных голубей

Напомнят невзначай о ней.

**

И вот уже весна пришла,

Глаза мне дымкой отвела,

И я, затмясь душой своей,

Оставив все иду за ней.

Тебя не встречу на пути,

Зима-Снегурочка, прости!

И машет вслед зеленый май –

Прощай!..

21 апреля 1998 г.
21 апреля 1998 г.

* * *

Неужели ты, весна,

началась?

Это солнце из окна,

эта грязь,

Эта серость под огнем

и капель,

Это небо, с каждым днем

голубей!

**

Широта

растущих черных борозд,

Это – духа маета,

это – пост,

Это сопли

из текущих носов,

Это все,

с чего сорвали засов!..

2 марта 1998 г.
2 марта 1998 г.