Найти тему
Андрей Сегеда

Жиза. Почему на самом деле нельзя самовольно пересаживаться в самолёте?

Пассажир предъявляет посадочный талон. Фото из открытых источников
Пассажир предъявляет посадочный талон. Фото из открытых источников

Начну немного издалека. Так уж повелось, что людям свойственно преувеличивать тяжесть собственной работы и преуменьшать тяжесть чужой. Так, многим из нас кажется, что депутаты и чиновники "ничего не делают" и их труд "может повторить каждый".

Другие люди примерно также думают про священников, врачей, кассиров. Да и представителей почти любого другого вида деятельности, кроме своего собственного.

Между тем, и труд других людей не столь лёгок, и наш собственный не настолько тяжёл, как мы считаем. А нашу объективность в этом вопросе подтачивает монотонность труда в большинстве профессий и долгое отсутствие отпуска.

Зачастую это может привести к нервному срыву. Особенно в работе с людьми. Как в этом случае:

В некоем контактном центре общавшийся с клиентом оператор очень устал. И в конце очередной смены некорректно ответил на вопрос пассажира-аэрофоба, чем спровоцировал жалобу последнего и собственное увольнение.

"- Почему ему нельзя пересесть на самолёте в другое кресло, если там полно пустых мест?", - спросил пассажир.

А оператор ответил примерно следующее: "- Как это почему? Вы что не знаете, что самолёты периодически разбиваются? Вот представьте себе, ваш самолёт разобьётся, все погибнут, а следователи будут идентифицировать останки жертв! В этом случае, знание того, на каком точно месте вы путешествовали, поможет следователям не ошибиться с отправкой ваших останков именно вашим родным!".

После этакого ответа, как я думаю, вас интересует вопрос, почему же на самом деле нельзя самовольно пересаживаться на борту?

Не волнуйтесь! Отнюдь не по озвученной выше и выдуманной сотрудником причине! Самолёты по статистике вообще являются одним из безопаснейших видов транспорта.

На самом деле причин стразу несколько:

Во-первых, многие пассажиры заказывают в полёт специальное питание и другие виды специального обслуживания. И выдавая пассажиру посадочный талон с конкретным местом, система тут же сообщает бортпроводникам, какой список спецзапросов этому креслу (и, соответственно, пассажиру) предназначен.

Если же этот пассажир пересядет или его место займёт кто-то другой – будут скандалы и сбои в обслуживании. Что никому не нужно.

Во-вторых – всё же имеют место вопросы безопасности. Не все места в салоне оборудованы двойным комплектом кислородных масок – для мамочки и младенца на руках. Таких мест, как правило, на борту примерно каждое шестое от общего числа.

А на креслах у аварийных выходов имеют право сидеть только взрослые и полностью мобильные пассажиры. Ведь именно через эти выходы в случае нештатных ситуаций будет производиться эвакуация. И хаотичная пересадка всех и вся может создать проблемы в таких случаях.

В-третьих, самолёт чувствителен к нагрузке на борту и важно соблюдать его центровку по весу. Рассадка в салоне производится определённым образом, в том числе, и из-за этого. Чтобы один борт не слишком перевешивал другой, а хвост не задирал нос лайнера кверху.

И здесь даже 80-100 килограммов могут сыграть свою роль. Не говоря уже о "пятнашках" с места на место целых семейств…

Навигация по каналу. Все мои самые интересные публикации!

Я постараюсь рассказать вам ещё много интересного! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Также вы можете поделиться публикацией в социальных сетях и обратить своё внимание на другие статьи блога. Мне будет приятно!