Найти в Дзене

Пассат Б7, или история о том, как получить удовольствие за небольшие деньги.

Всех приветствую. Рад Вас здесь видеть. Моя история несет не рекомендательный характер, а личный опыт владения автомобилем. Побудило меня написать эту статью частые вопросы от людей, которые "когда-то хотели", но побоялись купить себе что-то подобное, потому что: - "там мне говорили..., я слышал... и т.п." Итак, начнем. Моя история дружбы с этим автомобилем началась в марте 2019 года. Покатавшись около полугода на ниссан альмера классик, понял, что машина замечательная, но не для меня. Хотя она до сих пор служит нашей семье и о ней я обязательно напишу отдельную статью, т.к. машина более 14 лет радует своего единственного владельца, а за пробег уже более 440 тыс. км не доставила АБСОЛЮТНО никаких проблем, кроме замены расходников. Так вот, возвращаясь к пассату. Немцы мне нравились всегда. Строгий дизайн, отличное качество отделочных материалов, а так же передовые технологии - это ли не счастье для молодого парня? Бюджет был у меня не большой. На авто я хотел потратить не более 550-

Всех приветствую. Рад Вас здесь видеть.

Моя история несет не рекомендательный характер, а личный опыт владения автомобилем. Побудило меня написать эту статью частые вопросы от людей, которые "когда-то хотели", но побоялись купить себе что-то подобное, потому что: - "там мне говорили..., я слышал... и т.п."

Итак, начнем. Моя история дружбы с этим автомобилем началась в марте 2019 года. Покатавшись около полугода на ниссан альмера классик, понял, что машина замечательная, но не для меня. Хотя она до сих пор служит нашей семье и о ней я обязательно напишу отдельную статью, т.к. машина более 14 лет радует своего единственного владельца, а за пробег уже более 440 тыс. км не доставила АБСОЛЮТНО никаких проблем, кроме замены расходников. Так вот, возвращаясь к пассату. Немцы мне нравились всегда. Строгий дизайн, отличное качество отделочных материалов, а так же передовые технологии - это ли не счастье для молодого парня?

Бюджет был у меня не большой. На авто я хотел потратить не более 550-600 тыс. рублей. А учитывая, что немецкие авто технически сложные, брать на себя такую ответственность в поиске я не хотел. Естественно я обратился в компанию по подбору. Ни о каком пассате речи и не было. Заказывал в подбор я октавию а5, или джетту 6 поколения. Важным условием для меня был турбо мотор и механическая КПП.

Почему именно такая связка? Потому что до этого не было опыта владения немцем, в особенности коробкой DSG, а тошнить на 1.6 в 22 года считал более чем неприемлемым занятием. Поясню, гонять я не любитель, однако часто езжу по трассе и выходить на обгон не имея запаса мощности мне надоело (отсылка к ниссану).

Подбор... Машину мне искали около месяца, но предлагаемые варианты мне не нравились. Оказывается шкоду в такой бюджет найти сложно, а на джетту хотелось бы побольше бюджет. Но вдруг счастье - эксперт наткнулся на пассат б7. Конец 2011 года выпуска, куплена в 12, 1 хозяин, пробег 60 тыс. и цена - всего 570 тыс. Да, нюансы были - крашена правая задняя дверь, но чисто по косметике. Цена низкая обусловлена тем, что МКПП на таких машинах видеть не хотят, да и комплектация одна из самых простых. Хотя, по комплектации все не так-то просто. Объясню - не мультируль, обычный кондей, тканевый салон. Однако, парктроники вкруг, датчик дождя, света, обогрев лобового/боковых зеркал, стеклоподъемники AUTO, выход под AUX в подлокотнике и AUTOHOLD. Мотор 1.4 САХА на 122л.с. и, как упомянул выше, МКПП. Для меня - идеально. Без раздумий - беру!

-2

Теперь, собственно, тем, кто думает, что 1.4 для такой машины это мало.

Турбинка делает свое дело (а она, на минуточку, одна из самых надежных). Крутит мотор на все 200 ньют крутящего момента. К сравнению, у полноприводного кроссовера Toyota RAV4, с двигателем 2.0 крутящий момент 198 ньютон. Разница лишь в том, что для того, чтобы выйти на этот момент на рафе - надо крутить мотор, а на пассате он доступен в полном объеме уже с 1500 об/мин. Соответственно едет пассатик с таким мотором вполне себе ничего. Да, не пушка гонка, однако на трассе его более чем достаточно при обгонах. 110-160 пуляет только так, даже переключаться на пониженную не нужно. Кстати по поводу коробки. Она 6-ти ступенчатая, что очень хорошо сказывается на экономичности. Для примера, при скорости 180 мотор крутится в районе 3700-3900 оборотов в минуту, а средний расход варьируется в пределах 7л/100км.

-3

Теперь по поводу экономичности. Если ехать на всю катушку, расход по трассе будет в пределах 7-9 литров. Если же ехать адекватно, не нарушая скоростной режим, то выше 6л/100 км вы не увидете. (Я однажды решил потошнить и ехал со скоростью 90-100 км/ч. Средний расход на маршруте 150 км получился 4.7л/100км.)

-4

Теперь о надежности.

Все зависит от того, как ухаживать за машиной. А немцы любят хороший уход, заботу и желатель 98 бензин. Масло я меняю каждые 7,5-8 тыс. км пробега. Раньше лил Ravenol VST 5w-40, сейчас перешел на Mobil 1 с тем же допуском. Равенол отличное масло, однако 3800 рублей за 4ех литровую канистру считаю уже дороговато при частой замене масла. Каждый год, перед летним сезоном обязательно промываю касету радиаторов с разбором, это когда тебе приходится снимать бампер, фары, телевизор, разводить радиаторы и отдельно каждый из них промывать. Делаю я так, потому что двигатель очень теплонагружен. Да, на приборке висит красивое значение 90 градусов, но на самом деле температура масла в районе 95-102 градусов. Так абсолютно на любом авто с турбо двигателем. Кстати, после агрессивной или долгой поездки, обязательно даю двигателю поработать на холостых хотя бы минуты 2. И знаете что с проблемами? - их нет. Тьфу-тьфу, но все же. Познакомился с человеком, у которого такой-же пассат, только на DSG, и да, там пробег 180, а машинка чувствует себя ого-го. Сцепление, кстати, он менял всего 3 раза, хотя должен признать, DQ200 этих годов похвастаться супер надежностью не может. (то ли дело современный робот - сказка)...

-5

Должен признать, есть у таких моторов одна болячка - заклинивание штока актуатора турбины. Проявляется это при резкой потере мощности авто, а лечится обычным "заглушил-завел". Происходит это из-за окисления штока. Чтобы такого не происходило, желательно периодически его чистить и смазывать. Можно затянуть с проблемой, но тогда придется менять горячую часть турбины, а это дорого... Я этой проблемы боюсь, поэтому раз в год поглядываю на актуатор и проверяю его работоспособность, а при выезде на трассу даю двигателю "продышаться" на 4-5 тыс. об/мин.

Еще одна из проблем - слабая цепь ГРМ. Хотя как сказать слабая. У меня на пробеге 110тыс все хорошо, цепь родная. У товарища на его Б7 (это тот, что с пробегом уже под 180) тоже родная. Общаясь на драйв2 с автовладельцами, у которых мотор САХА, пришел к выводу, что цепь может пройти и 200тыс. км, но лучше перебдеть и поменять на 100-120тыс. Замена, кстати, на дорогая, в районе 30тыс под ключ. С цепью больше проблема, что ее растяжение никак нельзя диагностировать. Смотрового окна, как на 1.8 нет, а компьютер показывает лишь косвенно и ориентироваться на эти данные не стоит. Остается только прислушиваться каждое утро, при запуске на холодную, есть ли металлический скрежет в течении 3-5 секунд, или нет.

Теперь о ТО.

Простое обслуживание, типо замены масла и фильтров, я стараюсь делать сам. Ничего сложного в этом нет. По деньгам не так уж и накладно.

-6

Это тот перечень, что я меняю каждые 7,5-8 тыс. км пробега. Чуть меньше 5000 рублей за обслуживание немецкого авто D класса считаю более чем приемлемой суммой.

На пробеге около 70 тыс. поменял вкруг тормозные колодки. Менял сам, тоже, сложного в этом ничего нет. Меня удивило, но везде стояли еще родные колодки. Но вот интересное наблюдение, если передние могли еще походить (они, кстати, с датчиком износа и до него еще оставалось что-то около 1,5-2 мм), то задние стерлись почти до конца. Причем стерлась внутренняя часть. Нет, это не подклинивший суппорт, это бывший владелец часто использовал autohold. Я его практически не использую, а последний осмотр показал теперь уже равномерный износ. Кстати, важно, если для замены передних колодок ничего, кроме минимального набора инструментов не нужно, то вот для замены задних настоятельно рекомендую использовать диагностическое оборудование (у меня это ВАСЯ-Диагност). На авто электронный ручник (чтобы он долго ходил, надо регулярно им пользоваться, чтобы электромотор не закисал) и чтобы развести задние колодки, надо сначала развести их с помощью компьютера, потом уже в ручную, затем заменить колодки, а завершающим действием - выполнить адаптацию стояночного тормоза.

Итоги:

Надеюсь я не утомил Вас большим количеством букв?..

Откатав немного больше года и уже почти 50тыс. км могу сказать, машина явно своих денег стоит. Авто комфортное, устойчивое на дороге на любых скоростях. Много места как в салоне, так и в багажнике (кстати, факт, при моем росте 186см - это первое авто, в котором пассажирам комфортно сидеть за мной).

Чего не хватает? - пока не сядешь в более богатую комплектацию, о недостатках как-то не думаешь. Однако я сел... Комбинированный салон с алькантарой, выезжающая из значка камера заднего вида, климат, круиз контроль и DSG - теперь мне хочется всего этого.

Хочу ли я что-то другое? - теперь хочу. Покатавшись на дизельном пассате СС я влюбился в эту паровозную тягу. Правда с учетом моей работы, СС не мой вариант. Поэтому для себя решил, следующее авто будет турбо дизель с большим багажником. Не подумайте неправильно, у пассата Б7 огромный багажник, но я все больше посматриваю в сторону универсала. И если попадется на рынке достойный Б7 в кузове универсал, а еще и с 2.0 TDI - я точно захочу его к себе во владения. Хотя, суперб, как по мне, найти более реально. Но, что дизельный Б7, что суперб - это уже совершенно другие суммы.

Спасибо за внимание и до встречи.

P.S. С радостью отвечу на Ваши комментарии и выслушаю Вашу точку зрения. Это мой первый пост, не судите строго.