Ежегодно сдачу прав усложняется, добавляются камеры, вопросы в ПДД, новые маршруты и многое другое. Как преодолеть страх и сдать все без потери нервов и, конечно, денежных средств.
Я не старался уместить все в 1 минуту, поэтому не бойтесь большого текста. Писал только по делу.
Теория. Это первый этап, который необходимо пройти для получения водительского удостоверения. На протяжении 2-3 месяцев в автошколе вас учат тому, что написано в Правилах Дорожного Движения (ПДД), казалось бы, неужели, за такое время можно не выучить "какие-то" правила? Но многие все таки совершают ошибки, рассмотрим их.
Первой ошибкой является отложение изучения ПДД, очень многие просто ленятся и откладывают все на последнюю неделю, а то и на последний день. Лучше учить постепенно, тогда запомните лучше и на экзамене не будет трудностей.
Второй ошибкой является "зубрежка". Не стоит заучивать вопросы или ответы. Это не очередной урок в школе, с этими знаниями вам предстоит передвигаться по улицам вашего же города, поэтому знать вопросы и ответы на них вы должны даже без выбора, который предоставляется на экзамене.
Я потратил не мало нервов на этот этап получения прав. Мало того, что я откладывал бесконечно изучение, так я даже не сдал внутренний экзамен в автошколе, правда после этого я взял себя в руки и на протяжении 1-2 недель подготовился к экзамену, сдав теорию с первого раза без единой ошибки.
Практика. Наш учитель по теории говорил нам, что экзамен по вождению один из самых сложных в жизни и я с ним согласен. Что касается площадки, то здесь особых правил нету, но пару советов дать могу.
- За время обучения на площадке старайтесь максимально привыкнуть к машине, к ее сцеплению, тормозам и газу.
- Старайтесь меньше думать и напрягаться при выполнении упражнения. Это поможет вам для езды в городе.
- Учитесь на ошибках других, смотрите по сторонам, пока ждете очередь, спрашивайте интересующееся вопросы у инструктора и просто будьте живее. На некоторых площадках могут быть "лайфхаки" по сдаче площадки, спросите про них тоже.
Ну и конечно же, город. То, чего боится большинство курсантов.
- Первое и по моему самое главное, это выбрать хорошего инструктора. От этого человека будет зависит буквально весь ваш первый опыт езды на транспорте, то насколько хорошо вы будете готовы к маршруту и остальному участку города, то как будете действовать в трудных ситуациях, перестраиваться в потоке машин и многое другое. (если вас не устраивает тот инструктор, которого дали изначально, вы в полном праве начать заниматься с другим, не забывайте про это)
- Ощущение машины. Для уверенной сдачи, вы должны знать тот транспорт, на котором собираетесь сдавать. Конечно, все придет со временем, но старайтесь постепенно меньше времени тратить на такие действия, как переключение скоростей передач, осмотр зеркал заднего вида и т.п.
- Знание маршрута. Безусловно, чтобы просто сдать город, вы должны знать свой маршрут, запоминайте места остановок, запрещающие знаки и места разворотов. Чем больше вы будете знать о своем маршруте, тем увереннее будете чувствовать себя на сдаче.
- Не бойтесь инспектора. Когда я сдавал город, я проездил 38 минут, при норме 20.. Не хочу нагонять страх и панику, но некоторые все же могут начать заваливать или просто испытать вас по максимуму. Но если вы поддадитесь их давлению, то допустите серьезную ошибку уже на следующем повороте. 20 минут или 40, какая разница, если вы на протяжении десятков часов ездили по этому маршруту. Команды поддаются заранее, завалить сразу вас никто не сможет, только вы сами из-за паники сможете ввести себя в положение, при котором провалитесь.
- Если вы боитесь именно последней команды(остановка в разрешенном месте), то попросите инструктора помочь вам, это могут быть и жесты руками и различные звуки, лишь бы аккуратнее и чтобы вас не спалили. А так в этом нет ничего зазорного, оттого что вам помогут сдать, хуже ездить чем остальные водители в вашем городе вы не станете.
Удачи тебе!!!