Найти тему

"Русский Витязь". Зарождение тяжелой авиации в мире

В 1913 году И. И. Сикорским был создан первый в мире четырехмоторный самолет под названием "Русский витязь".

Предполагалось, что он будет использоваться в качестве разведчика.

Самолет является первым в мире представителем тяжелой авиации, так как использовал четыре двигателя, расположенных вдоль крыльев.

Согласно первоначальной задумке, воздушное судно должно было называться "Le Grand" и иметь два двигателя. Впоследствии их число возросло до четырех, а самолет приобрел название "Русский витязь".

Первый полет состоялся 26 мая 1913 год, а уже 2 августа был установлен мировой рекорд по длительности полета - 2 часа.

Фюзеляж представлял собой коробчатую конструкцию. Ширина его уменьшалась с 1,4 м в передней части до 0,6 м около хвоста. Длина же составляла 20 метров. Размах крыльев - 27 м.

На носовой части фюзеляжа располагался балкон. Шасси состояло из двух четырехколесных тележек.

Первая четырехмоторная модификация имела 4 двигателя Argus, мощность каждого из которых была 100 л.с.

К сожалению, "Русский витязь" не просуществовал долго. 11 сентября 1913 года на военном показе самолет сильно повредил крыло. Восстанавливать его не стали. К тому же дерево, из которого был сделан "Витязь", отсырело и могло привести к более серьезной катастрофе.

Роль этого самолета в мировой авиации велика - схема расположения двигателей, применимая у "Русского витязя", в тяжелой авиации используется и сейчас.

Похожие статьи:

Зарождение стратегической авиации. Биплан-рекордсмен "Илья Муромец"

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!