Под началом студия “Ghibli” вышло немало полнометражного аниме, считающие классикой по всему миру за счёт их сказочности и поднятия взрослых тем. В «Унесённые призраками» говорится о тесных семейных узах, «Ходячий замок» повествует зрителю про вечную любовь и так далее. Но помимо сказок, студия выпускала картины, ориентированные на взрослую аудиторию, с багажом жизненного опыта. Об одной из них будет идти разговор в статье.
こんにちは!С вами Лотарев Виктор и в рамках марафона кинопоиска поговорю с вами о произведении Исао Такахака «Ещё вчера».
Сюжет
Сюжет картины довольно прост. Главная героиня с детства хотела проводить лето в деревне и вот уже второй год она осуществляет свою мечту, помогая на поле в глубинке у родственников. По дороге в заветную деревню, героиня невольно берёт с собой себя из прошлого, вспоминая, какая она была тогда.
Но не только воспоминания преследуют, но и пережитые тогда эмоции, отражаясь на персонаже доброй улыбкой воспоминания и задумчивого взгляда в окна поезда.
Эмоциональность картины
Вообще воспоминания коварная штука. Они могут появиться неожиданно и в виде сильного чувства ностальгии или же вспоминать с улыбкой то, что казалось в детстве постыдным и вызывающим смущение. Наша героиня не исключение. Она с теплотой вспоминала, как пробовала ананас, припоминала сёстрам о случае в горячих источниках или как засмущалась после первого признания в любви. Всё это героиня вспоминает с улыбкой на лице. Это часть её, затерянное в прошлом, но всё ещё преследующее главную героиню.
Как прошлое влияет на нас настоящих.
Но для героини это непросто воспоминания. Это фундамент, на который опирается характер уже взрослой героини. Благодаря своему же прошлому, Таэко смогла побороть капризный характер, а так же понять, каким должно быть её будущее. А если поделиться своим прошлым с другим человеком, то это поможет сблизиться и раскрыть истинные чувства.
Принятия себя и шаг вперёд
Теперь приближаемся к главной проблеме картины. Вспоминать, как было раньше, и наслаждаться воспоминаниями хорошо, но Таэко в прямом смысле жила воспоминаниями. Даже героиня говорила, что она ещё в детстве хотела работать в поле, но это было лишь желание заткнуть пустоту воспоминаний. Сказать себе из прошлого: «Да, смотри, я сделала это». Если подумать, то это лишь попытка избавиться от воспоминаний и начать свой путь, а не продолжать исполнять капризные желание десятилетней Таэко. И это ей удалось. Героиня смогла сбросить с себя оковы ностальгии и начать двигаться в перёд, создавай свою историю, а не продолжая старую
Что можно сказать в итоге. Исао Такахата вновь смог поразить зрителя в самое сердце. Дал понять зрителю, что прошлым жить не нужно. Прошлое нужно, чтобы опираться и создавать новые воспоминания, которые станут уже опорой для тебя в будущем. Так можно будет построить свою лестницу в жизни, добиваясь новых целей, которые весят очень высоко. Если жить лишь старыми воспоминаниями, постоянно утопая в их теплоте, то будешь шагать лишь по ровной дорожке, поднимая голову не несбыточные мечты.