Найти тему
Roby | Formula 1

Гран-при Испании: размышляем

Оглавление

Добрый день, сегодня мы попытаемся осмыслить всё, что произошло во вчерашней гонке в Испании

Какие мысли возникали по ходу гонки

После гонки остались очень смешанные впечатления, вроде бы гонка была наполнена борьбой, что не такое частое явление на этой трассе, но всё же чего-то не хватало. И, как мне кажется, не хватало элемента непредсказуемости, как например, схода одного из лидеров, машины безопасности, фактора невероятного износа шин (он конечно был и даже на борьбу повлиял, но к концу гонки этот фактор решал результат только одного человека), НУ ИЛИ НАПРИМЕР ДОЖДЯ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ БУКВАЛЬНО В ПАРЕ СОТЕН МЕТРОВ ОТ ТРАССЫ.... кхм кхм. Помимо этого очень обидно, что три первые машины обогнали весь пелотон на целый круг, такую доминацию действительно мало, где увидишь.

Однако есть еще много, что можно сказать хорошего об этой гонке. Наблюдалось действительно большое разнообразие тактик, средняя группа (6 - 14 место) всю гонку держались плотно, что само собой сказалось на количестве борьбы, а также хоть я и говорил, гонке не хватало чего-то, что могло перемешать результаты, однако, некоторые пилоты всё таки смогли сделать то, чего многие из нас действительно не ожидали, а какие из ожиданий оправдались или нет, я расскажу ниже подробнее

Результаты Гран-при Испании 2020
Результаты Гран-при Испании 2020

Разбор результатов каждой из команд

Начнём в обратном порядке положения в кубке конструкторов:

  • Williams 10-ое место: 0 очков

Несмотря на обнадёживающий квалификационный темп, команда всё ещё борется с недостатком гоночного темпа. Форма британской конюшни временами даже не позволяет бороться с Альфа Ромео и Хаасом. Хоть и есть надежда на следующий этап, где мотор Мерседес даст команде некоторое преимущество, всё ещё их будущее в этом сезоне не кажется светлым.

  • Haas 9-ое место: 1 очко

Так же как и Уилльямс американская команда не может решить свои проблемы, которые начались ещё с прошлого года. В этой гонке рискованная тактика вроде бы оправдала себя, но недостаток темпа не позволил им ворваться в среднюю группу. Но всё же пилоты и команда заряжены боевито и настроены на лучший результат в Бельгии.

  • Alfa Romeo 8-ое место: 2 очка

В этой команде в гонке ситуация изменилась немного в лучшую сторону. По ходу дистанции "Альфы" казались сильнее своих главных соперников (Уилльямс и Хаас), оба пилота сработали хорошо, особенно порадовал двойной обгон в исполнении Кими Райкконена на последних кругах гонки. Если финский чемпион так и продолжит выступать, он, при удачном раскладе, сможет заработать первые очки уже в следующей гонке.

  • Alfa Tauri 7-ое место: 16 очков

Я точно не ожидал такого выступления команды, в субботу я ставил под сомнение способность Альфа Таури удержаться вместе с средней группой, однако теперь ясно, что все ресурсы для успешного выступления у них точно есть. Оба пилота выложились по полной, так Даниил Квят всю дистанцию боролся на грани очковой зоны (штраф в 5 секунд откинул его на позицию ниже), а Пьер в очередной раз показал, на что он способен. Однозначный успех для всей команды.

  • Renault 6-ое место: 36 очков

Неутешительный результат для французской команды, они отброшены серьёзно назад в борьбе за 3 место в кубке конструкторов (25 очков до 5 места), в отличие от Феттеля у Риккардо и Окона не получилось в полной мере воспользоваться возможностями тактики в один пит-стоп, и первый результат без очков говорит, что Renault удерживаться в очковой зоне всё сложнее и сложнее.......

  • Ferrari 5-ое место: 61 очка

Феррари находятся сейчас в глубочайшем кризисе, и такой результат не сильно улучшил положение команды, сход Леклера не позволит итальянской конюшне набрать дополнительные очки, которые им сейчас нужны. Феттель провёл успешную гонку, но слушая радиопереговоры, понимаешь что отношения между пилотом и командой явно не лучшие.

Инженер: Что думаешь насчёт того, чтобы остаться на этих шинах до конца?
Феттель: **** *****, Я спрашивал вас об этом раньше!

Также я не понял двойной пит-стоп, который они совершили когда у Феттеля были шины жестче, чем у Леклера. У того же Рено шины Медиум (такие же, как у Феттеля) ещё не были подвержены сильному износу. Фаворитизм и разделение тактик?

Но уик-енд не был полностью испорчен благодаря относительно успешной тактике одного пит-стопа у Феттеля, что позволило ему приехать на 7 позицию, сам Феттель про эту тактику по командному радио сказал: "Мне терять нечего". Действительно странный Гран-при для Феррари '~'

-3

  • McLaren 4-ое место: 62 очка

Сайнс продолжает свою непрерывную серию финишей в очках на домашнем гран-при, высокая позиция на финише после плохого старта сезона позволяет ему вернуться в топ-10 в чемпионате пилотов, гонка для него прошла превосходно, что касается его напарника, одно очко на финише этого Гран-при после такого старта сезона (26 очков в 2 первых гонках), явно не тот результат, на который он рассчитывал.

Вся команда нацелена в этом сезоне переиграть Феррари в кубке конструкторов и похоже на то, что у них это получается, однако есть ещё одна команда, которая нацелена на результат сразу за Мерседес и Ред Булл

  • Racing Point 3-ее место: 63 очка

Невероятно успешный результат для Рэйсинг Поинт, 22 очка в одной гонке позволили им взлететь на третье место в кубке конструкторов, и что примечательно, они заработали столько же очков сколько и Ред Булл. И Лэнс Стролл, и Серхио Перес всю дистанцию ехали в своей лиге, борясь между собой, хоть и Перес победил на трассе, но штраф не позволил ему классифицироваться впереди своего напарника. В данный момент именно они, как по мне, являются главными фаворитами в борьбе за 3 место в кубке конструкторов.

  • Red Bull 2-ое место: 135 очков

Макс недоволен износом, Алекс Албон застрял в трафике, оба пилота не добились своих максимальных целей, разочаровывает неспособность Албона удержаться за двумя розовыми Мерседесами (Рэйсинг Поинт), тайский пилот не сможет оказать той поддержки напарнику в сложной ситуации, которую, например, может оказать Валттери Боттас Льюису.

Ну а Макс Ферстаппен продолжает нелёгкую борьбу с Мерседес, в этот раз он отыграл ещё 2 очка у Валттери Боттаса, не дав ему вовремя к себе приблизиться, между ними теперь 6 очка разницы в чемпионате.

  • Mersedes 1-ое место: 221 очко
-4

Ну вот мы и подобрались к команде, для которой отсутствие победы считается провалом, благо в этот раз всё обошлось........

Если быть серьёзным, то всю гонку Льюис ехал абсолютно безошибочно, Боттас же не смог догнать Макса на более жёсткой резине, тогда, когда это было действительно необходимо в борьбе за 2-ое место.

Суммируя, можно уверенно сказать, что Мерседес не собирается сдавать позиции, а Боттас намерен отыграться уже через 2 недели.

-5

Что мы выяснили из гонки (кратко)

  • Racing Point показывают, на что способен прошлогодний Мерседес, вырываясь на 3-ее место в кубке конструкторов
  • У Себастьяна Феттеля и у Руководства Феррари назревает конфликт
  • Форма Льюиса неизменно хороша
  • Макс не собирается сдаваться
  • Лэнс Стролл неожиданно вступает в борьбу за 4 место в чемпионате пилотов
  • Албону сложно удерживаться за летящими Розовыми Мерседесами
  • У Кими остался порох в пороховницах
-6

Какие мысли возникают о будущем Гран-при Бельгии

Я действительно надеюсь, что если запрет на квалификационный режим одобрят, то квалификации станут более плотными, и может быть мы даже увидим на поуле кого-то кроме пары Мерседесов. Но пока нельзя знать, какой от этого запрета будет эффект, быть может мы больше не увидим Scenario 7 в исполнении Ландо Норриса на последних кругах.

Гонки в Спа всегда отличаются более близкой борьбой за позиции, на этом автодроме мест для атаки в разы больше, чем на трассе в Испании, будем верить в то, что мы сможем увидеть больше борьбы колесо в колесо.

================================================================

На этой неделе, так как нет Гран-при, планирую разобрать одну из важных тем, касающиеся стереотипов, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить :O

================================================================

Вы всегда можете поддержать меня подпиской и лайком, это бесплатно, вы всегда можете отписаться.

Будьте свободны писать коментарии, я открыт к любой конструктивной критике, так вы поможете мне делать контент лучше для вас :)

До встречи на этой неделе

-7

По всем вопросам пишите мне в вк, в телеграм или в твиттер @coffeffe(тег один и тот же)

bye c;