В первый класс я пошла в Узбекистане, после смерти моей матери отец решил, видимо, начать жизнь с чистого листа и оставив свою деревеньку, где он прожил без малого сорок лет, отправился искать счастья в далекий неведомой край. На линейку первого сентября меня собирали в четыре руки: тетя Маша, двоюродная сестра моего отца и еще одна дальняя родственница.
Эта самая тетя Маша, она же Мария Михайловна, тоже как и моя мать была преподавателем в той самой школе куда я пошла учиться в первый класс. Они с семьей переехали в Узбекистан, только на два года раньше нас. Она провожала меня в школу а потом я ее дожидалась и мы вместе возвращались домой. Школа была новая, только отстроенная после землетрясения и она показалась мне огромной – по сравнению с нашей деревенской то конечно. Школьников было так много, только первых классов было три, если бы я была одна я бы наверное заблудилась и потерялась в этой толпе детей. Я была очень маленькая и меня сразу же посадили за первую парту.
Первая моя учительница была узбечка и у нее было очень заковыристое имя и отчество: Сабохат Тахировна. Многие дети не выговаривали и называли ее Сабохировна. Она была молоденькая совсем и очень добрая. Первым делом она спросила:"Дети, кто из вас умеет читать?" Я не без гордости протараторила:"Я умею читать, писать и считать" Я помню с каким удивлением она посмотрела на меня, даже с уважением что-ли. Потом, видимо узнав от тети Маши историю моей жизни, она часто задумчиво смотрела на меня. Наверное жалела по-женски. Мне не хватало матери, но только не горестно а как-бы с недоумением, непониманием что-ли. Так устроена детская психика. Мне все казалось, что отсутствие мамы это что-то временное, а потом вокруг было столько нового, интересного, что горевать было некогда. Огромные, светлые классы, разношерстная толпа детей. Мы занимались, играли, ходили в столовую на большой перемене (где кстати очень вкусно и обильно кормили)
Мне не нравилось только, что иногда возвращаться приходилось одной – я боялась бродячих собак и мальчишек из Махалли (Это Узбекская улица) они иногда бросались камушками и дразнились, кричали вслед:"Белый урыс! Белый урыс!"
У меня тогда голова была как одуванчик, волосы были очень светлые и завихоривались во все стороны – никакие бантики их не удерживали. Отец меня все спрашивал:"Ну как доча, нравится в школе то?" Я с восторгом отвечала:"Ой папка, там так интересно!" Перечисляла все что мне так понравилось, а он, покачивая головой соглашался:"Ну ладно, ладно... хорошо что нравится" Мне сейчас кажется, что он хотел услышать другое. Ему не хватало решимости для возвращения, а вернуться на родину он хотел до изнеможения, до безумия, видимо тысячу раз пожалел о переезде. А я радовалась новым друзьям, новым возможностям, новой школьной форме, опять же. Она у нас была не такая как в других регионах из-за жары: голубое платьице из тонкого материала, вроде ситца, с короткими рукавчиками и фартук с красивыми воланами на плечах. Портфель новый, с блестящими застежками и писали мы уже шариковыми авторучками а не чернилами, как в моей деревенской школе. Мне нравилось все: парты нового образца и красивые глянцевые тетради, карандаши, акварельные краски, толстый альбом для рисования. Такое в деревне нашей мне вряд ли бы купили. Я до сих пор помню этот школьный запах свежей покраски, мела и какой-то особый запах чистоты, который бывает в начале школьного года. Только проучилась я здесь недолго отец все же решился на возвращение и мы вернулись. Это время я не забуду никогда, оно мне даже снится. Вот такая сегодня история из детства, а Вы друзья, помните свой первый раз в первый класс? Пишите, не забывйте ставить лайки если понравилось.