Концепция устойчивого развития предприятия предлагает отойти от классического стратегического планирования и управления. Она бросает вызов устаревшим, “индустриальным” методам планирования, предлагая принять во внимание экологические, экономические и социальные точки зрения.
Устойчивое развитие предполагает, что предприятие не является обособленным от внешней среды. Напротив, оно всегда находится во взаимосвязи с экономикой, окружающей средой и обществом. Решения об устойчивом развитии предприятия основываются на оценке дальнейшего развития этого взаимодействия.
Разработка модели устойчивого развития для каждого конкретного предприятия основывается на учете внутренних и внешних факторов развития производства.
К внешним факторам относят такие факторы, которые не могут регулироваться со стороны предприятия: изменение спроса, состава конкурентов, тенденции развития экономики, имидж предприятия.
Внутренние факторы: качество предлагаемой продукции, потребительские свойства товара. Они тесно связаны с производственными мощностями, которые использует предприятия. Возможно снизить издержки и понизить цену на производимые товары, закупая сырье отечественного производителя.
Предприятию, прежде всего, необходимо проанализировать влияние всех перечисленных факторов на свое положение в рыночной среде, наметить стратегическую цель развития, понять свои конкурентные преимущества, обозначить цель и выбрать модель конкурентного поведения.
Методика разработки модели устойчивого развития для предприятий включает следующие этапы:
1. Анализ экономического положения предприятия на момент начала разработки модели.
2. Анализ информации о конкурентной среде
3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможность влияния на них внешней среды.
4. Выбор модели конкурентного поведения.
5. Разработка модели устойчивого развития.
Если вам интересна тема экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития, оставляйте комментарии! Будет ещё статья на эту тему.