Здравствуйте, друзья! Когда из разных источников узнаю, как облапошивают доверчивых людей мошенники, думаю, что это не про меня. До сих пор мне не звонили, не предлагали что-то выяснить и предпринять. Ан, нет. Попалась и я. То есть, чуть не попалась.
С тех пор, как началась моя трудовая жизнь, я пользуюсь услугами Сбербанка. Еще со времен сберкассы. Об этом банке многое говорят плохого, но я пока не сталкивалась с негативом. Все четко, ясно, без проблем. Карты меняют вовремя, новые продукты предлагают. Впрочем, я обо всем узнаю в онлайн банке.
Понятно, что все обязательные платежи я тоже осуществляю через Сбербанк онлайн. И товары в интернет-магазинах оплачиваю. Иногда, правда, с комиссией, но это считаю платой за удобство.
Два дня назад я оплатила в Джуме освежитель воздуха. 560 рублей. Запомните эту сумму. Часа через два раздается звонок. Молодой человек сообщает, что он представитель Сбербанка. Причина звонка – кто-то от моего имени провел транзакцию через онлайн портал. Делала ли я платеж? Если нет, то...
Представитель предлагает заблокировать карту. Потом он, якобы, проверит, куда ушли деньги, и снова активирует карту. Естественно, если я сообщу пин-код.
Поскольку я недавно оплачивала Джум, у меня уже язык приготовился дать разрешение и узнать потом результат проверки. Но все-таки остановилась. И спросила, на какую сумму была проведена транзакция. Он ответил, что на 300 рублей.
Вот тут я прикусила язык. Сумма не совпала. А на телефон других СМС о списании денег с карты не приходило. Стала уточнять детали. Он отвечал грамотно. Звал меня по имени-отчеству. Но подозрения только крепли.
Номер телефона определился. Попросила сына перезвонить с его телефона, трубку не взяли.
На следующий день вошла в личный кабинет Сбербанка онлайн. Никаких лишних расходов не обозначено. На карте та же сумма. Все в порядке.
Теперь думаю: это вторжение мошенника, или какая-то ошибка в расчетах банка? Может, я зря обидела молодого человека, отказавшись вести беседу?
Но больше не было звонков, СМС от банка, писем на электронную почту.
К чему я это рассказываю. К тому, что наши знания о мошенничестве еще не гарантируют, что мы не поведемся на лже-информацию. Я ведь почти поверила.
А вы попадали в аналогичные ситуации? Поделитесь, и мы вместе станем умнее.
#мошенники #сбербанк #пластиковые карты #платежи