Найти в Дзене
Бабушка с приветом

Подозреваю, что это был мошенник. Как я чуть не попалась на его удочку

Здравствуйте, друзья! Когда из разных источников узнаю, как облапошивают доверчивых людей мошенники, думаю, что это не про меня. До сих пор мне не звонили, не предлагали что-то выяснить и предпринять. Ан, нет. Попалась и я. То есть, чуть не попалась.

С тех пор, как началась моя трудовая жизнь, я пользуюсь услугами Сбербанка. Еще со времен сберкассы. Об этом банке многое говорят плохого, но я пока не сталкивалась с негативом. Все четко, ясно, без проблем. Карты меняют вовремя, новые продукты предлагают. Впрочем, я обо всем узнаю в онлайн банке.
Понятно, что все обязательные платежи я тоже осуществляю через Сбербанк онлайн. И товары в интернет-магазинах оплачиваю. Иногда, правда, с комиссией, но это считаю платой за удобство.

Два дня назад я оплатила в Джуме освежитель воздуха. 560 рублей. Запомните эту сумму. Часа через два раздается звонок. Молодой человек сообщает, что он представитель Сбербанка. Причина звонка – кто-то от моего имени провел транзакцию через онлайн портал. Делала ли я платеж? Если нет, то...

Представитель предлагает заблокировать карту. Потом он, якобы, проверит, куда ушли деньги, и снова активирует карту. Естественно, если я сообщу пин-код.

Поскольку я недавно оплачивала Джум, у меня уже язык приготовился дать разрешение и узнать потом результат проверки. Но все-таки остановилась. И спросила, на какую сумму была проведена транзакция. Он ответил, что на 300 рублей.

Вот тут я прикусила язык. Сумма не совпала. А на телефон других СМС о списании денег с карты не приходило. Стала уточнять детали. Он отвечал грамотно. Звал меня по имени-отчеству. Но подозрения только крепли.

Номер телефона определился. Попросила сына перезвонить с его телефона, трубку не взяли.

На следующий день вошла в личный кабинет Сбербанка онлайн. Никаких лишних расходов не обозначено. На карте та же сумма. Все в порядке.

Теперь думаю: это вторжение мошенника, или какая-то ошибка в расчетах банка? Может, я зря обидела молодого человека, отказавшись вести беседу?

Но больше не было звонков, СМС от банка, писем на электронную почту.

К чему я это рассказываю. К тому, что наши знания о мошенничестве еще не гарантируют, что мы не поведемся на лже-информацию. Я ведь почти поверила.

А вы попадали в аналогичные ситуации? Поделитесь, и мы вместе станем умнее.

#мошенники #сбербанк #пластиковые карты #платежи