Приветствую всех,сегодня я расскажу вам о советском грузовике который так и не поездил по России.Хотя и был бюджетным для того времени.Советские машины не блистали разнообразием,и у них не было дешевых народных грузовиков для хозяйства.
По сути для деревень можно было приобрести мотороллер "Муравей" но до автомобиля ему было далеко.
Все могло изменится благодаря эстонскому начальнику производственного отдела авто базы-Роману Бертелову. Он разработал малотоннажный грузовик под названием ЭТ-500.
Прототип вышел в 1965 г. грузоподъемность была 500 кг. фишка автомобиля была в переднем приводе.Он может считаться превом автомобилем СССР с переднем приводом.Т-500
Через год Роман Бертелов представил усовершенствованную версию ЭТ-500 под названием ЭТ-600.
Что сразу бросается в глаза этот грузовик увеличил грузоподъемность на 100 кг.Двигатель был от "Запорожца" и выдавал всего 30 л.с ,но этого хватало для такого грузовика.Двухместная кабина из стеклопластика которая весила всего 40 кг.На производство такой кабины уходило меньше 5 часов.Авторы хотели выпускать не только бортовой вариант,но и в виде фургона вмещавшего в себя почти 3 куба.
ЭТ-600 разгонялся выше 80 км.ч а расход топлива составлял 7 л.
Грузовик хотели продавать всего за 1300р почти в три раза дешевле "Запорожца" 3000р
Увы,вместо новой разработки ЭТ-600 руководство выбрало немецкий "Мультикар".По этому ЭТ-600 так и остался лишь проектом.