Найти тему

Спойлеры. Забьемся на Толстоевского?

За феерического А. С. Пушкина благодарим команду @modnye.klassiki
За феерического А. С. Пушкина благодарим команду @modnye.klassiki

Я? Боюсь? Быть неправильно понятым? Не осилю??? Да это челлендж, Ольга Леонидовна. Забьемся на Толстоевского? Да я даже сам поугораю над этой вашей русской литературой.

Поехали. Островский, «Гроза». Вот что за проблема — съехать от матери и жить отдельно? Даже мне понятно. Я женюсь еще не скоро, а уже чувствую себя Тихоном. «Ты как с матерью разговариваешь?», «Да мы с отцом жизнь на вас положили, а ты нас в грош не ставишь!», «Хоть немного нас уважай, а! Вот куда ты пошел? Я с тобой разговариваю!»

Вот спасибо тебе, сынок, за Кабаниху! В следующий раз укажу перстом в землю и крикну: «В ноги!»

Времена Островского с высоты нашего птичьего полета — темные времена, дикие нравы. Легко порицать и фукать, как там все было у них плохо устроено и неправильно заведено. А сейчас что, лучше, что ли? Если бы Огудаловы жили в наши дни, то старушка Харита Игнатьевна еще бы и наставляла свою доченьку, куда колоть ботокс и в какой клинике лучше закачивать силикон, как лучше дакфейс свой заселфить и где запостить.

«Бедная Лиза», Николай Карамзин. Ващет, если вы не заметили раньше, эта книжка про секс. Да-да-да. Вот вы капец какие невнимательные. Как вы думаете, дорогие френды, в чем главная проблема русской классической литературы?

«Барышня-крестьянка», Александр Сергеевич-сами-знаете-кто-Пушкин.

После Островского и Карамзина я чот думать начал, что в великой русской литературе как-то совсем плохо с положительными персонажами: женщины либо глупы, либо расчетливы, мужчины — сплошь негодяи. Но нет. Алексей Берестов — вполне себе молодец. И история ничо так, позитив. Я бы спросил, надо ли блюсти свою непорочность, но тут О. Л. и директор где-то рядом.

«Обломов», Иван Гончаров.

За название сразу пять баллов. История дауншифтера, прокрастинатора и (простите, Ольга Леонидовна) лоха. Кто не знает сих модных слов, можете погуглить. А также пропаганда жизненного принципа slow life. Чтоб понятнее, кино slow motion — смотреть невозможно, но есть там своя фича.
Офлайн. Это чо щас было? Симашова какбе намекает?

Ромео — шестнадцать, Джульетте еще нет четырнадцати. У меня конкретно пунктик: погуглить, сколько лет героям. Если им лет шестнадцать или около того, они как-то ближе становятся, не знаю. Прям родные чуваки, понятные со всеми их соплями.

Все-таки операция «спасти рядового Табашникова на уроке литературы» длится вот уже два года, и Симашова буквально на своих плечах выносит меня с поля боя.

Представьте, френды, такую ситуацию: ваш дружбан уезжает на три года, ну например, в Москву. Живет там себе, потом приезжает и начинает понты колотить: «у вас все те же на манеже», «фу, деревня», «колхозаны», «фу, ацтой». Что хочется сделать в такой ситуации? Правильно, подвинуть ему корону лопатой.

Это позор, товарищи! Писать о великой русской литературе на своем этом новоязе!!! Издевательство, если не сказать глумление! О. Л., это ваш класс, как вы вообще это допустили?

Ну не верю я, что Табашников вот так просто взял и начал читать классику! Вы сами на него жаловались, что он книги в руки не берет!

Девятиклассник Захар Табашников получает от учительницы литературы предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ, ему нужно за лето прочесть книги школьной программы. А заодно писать о них на своей страничке в соцсети. Постаменты памятников шатаются — в комментариях хайп, а классика на то и классика, чтобы выдерживать испытание временем.

Елена Клишина. Спойлеры