Пора посмотреть на все детали сверху.
Сегодня мы приступаем к рассмотрению различных концептуальных развёрток общеобразовательного звена системы образования. Повторно отметив нормозадающую функцию этого звена (три других института власти работают с отклонениями от "нормы" - инвалидами, девиантными отклонениями и социальной обездоленностью) укажем, что по содержанию:
Математика - константа - 6 уроков в неделю с первой по третью ступень
Языкознание - 12 уроков в неделю в первой ступени, шесть уроков во второй ступени и минимум в третьей
Социология - минимум в первой ступени - 6 уроков во второй ступени и до 12 уроков в третьей ступени
Естествознание - минимум в первой ступени, шесть уроков во второй ступени и до 12 уроков в третьей ступени.
При этом в третьей ступени господствует либо естествознание, либо социология, либо иноязычное языкознание. Подробнее в следующих частях публикации. Если успеем.
По жесткости:
В Первой ступени предпочтительнее микрогруппы с максимально гибкими техниками адаптации к школе. Облако микрошкол предпочтительнее формально сформированных "классов". О происхождении класса рассказано в главе "Происхождение класса". Кратко - половое разделение и проблематика родительских групп порождает необходимость создавать группу детей, которая в нынешних условиях воссоздает ситуацию многодетной семьи. Отдельный аспект - причины гибели "семейной школы" - как проблема мотиваций классной соорганизации детей.
Вторая ступень - маточная макрошкола жесткого модуля, окруженная облаком специальных микрошкол (секций, кружков, коллективов) полужесткого и гибкого модулей. Подробнее об этом в дальнейшем изложении.
Третья ступень - превалирование структур гибкого модуля, позволяющего ориентировать большую массу на личностно-ориентированный тип образования.