Найти тему
Авторемонт и техника

Генератор Г-287 для автомобиля ГАЗ-66, сельский житель хотел заменить на Г-250 от ГАЗ-53, но отказался, рассказываю почему

У автовладельца ГАЗ-66 из дальней деревни начались проблемы с зарядкой на авто. Зарядка время от времени пропадала и грелся сам генератор. Ничем сложным по электрооборудованию ГАЗ-66 не отличается от ГАЗ-53, и он решил установить генератор Г-250 от последнего.

Генератор на авто ГАЗ-66
Генератор на авто ГАЗ-66

После примерки генератора Г-250 понял владелец авто, что надо переделывать крепление и не устанавливается второй ремень. Генератор от ГАЗ-53 оказался в два раза слабее по мощности. Решил оставить на авто ГАЗ-66 генератор Г-287.

шкив на генераторе Г-287
шкив на генераторе Г-287

Генератор Г-287 новый покупать дорого и решил обратиться ко мне с ремонтом. При разборке оказалось, что статор генератора начал пробивать на массу и видно было что обмотка потемнела. Обмотки генератора в магазинах в наличие не оказалось.

обмотка статора генератора
обмотка статора генератора

Генераторы Г-287 использовались в основном на авто военного назначения и автобусах ЛАЗ-695 и ПАЗ-3205. Есть генераторы Г-287 на КАМАЗ, МАЗ на 24 вольта, которые отличаются только якорем.

Генератор современный на автобусе ПАЗ крепление как на ГАЗ-66
Генератор современный на автобусе ПАЗ крепление как на ГАЗ-66

Мне часто приходилось ремонтировать подобные генераторы и осталось несколько генераторов из которых можно было выбрать хорошие.

якорь генератора отличается только обмоткой
якорь генератора отличается только обмоткой

После замены обмотки статора «б/у» поставили на стенд и проверили генератор. Под нагрузкой генератор, выдавал ток хорошо. При проверке регулятора напряжения оказался неисправным. На генераторах Г-287 установленных на ПАЗ-3205 использовали Я-112 реле регулятор со щетками. На ГАЗ-66 использовали в основном РР-132. Я поставил на генератор простой регулятор со щетками Я-112 и объяснил, как подключить и проверить.

реле регулятор Я-112 со щетками
реле регулятор Я-112 со щетками

Если генератор подключен правильно, то на торце, где крышка заднего подшипника, при включённом зажигании отвёртка должна магнититься.

для проверки генератора можно прикоснутся к крышке подшипника па генераторе
для проверки генератора можно прикоснутся к крышке подшипника па генераторе

После установки генератора на авто позвонил владелец и сказал, что все работает нормально. Что меня очень порадовало.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"

Авто
268,3 тыс интересуются