Найти тему
Пища для души

Пересотворение

Бледный месяц — на ущербе,
Воздух звонок, мертв и чист,
И на голой, зябкой вербе
Шелестит увядший лист.
Замерзает, тяжелеет
В бездне тихого пруда,
И чернеет, и густеет
Неподвижная вода.
Бледный месяц на ущербе
Умирающий лежит,
И на голой черной вербе
Луч холодный не дрожит.
Блещет небо, догорая,
Как волшебная земля,
Как потерянного рая
Недоступные поля.
Дмитрий Мережковский

Суды произнесенные Богом каждый раз двоичны и чем-то напоминают дни творения.
Двоичность ясно видно в приговоре змея: меняется его природа, статус, но ему обещана война. Двоичность очевидна и в приговоре женщины: она обречена испытывать боль от того, что связано с рождением детей и опускается чуть ниже в иерархии вселенной — она теперь подчинена господству мужа. Двоичность мы наблюдаем и в приговоре Адама: меняются условия его труда и меняется его диета — человек теперь должен трудиться в поте лица и питаться полевой травой, то есть хлебом, злаками. Двоичность явно видна в днях творения, но это не единственное сходство.

Разговор со змеем — это явно из области света и тьмы, космически-вселенское что-то. В нем видно первую пару дней творения (1й - свет отделен от тьмы, 4й - сотворены светила). Женщина подчинена господству мужа как некогда творение было подчинено господству человека. Ее господина еще как-бы нет, как и во второй паре дней, поэтому она получает приговор лично, как птицы и рыбы получили благословение лично (2й - вода отделена от воды, есть небо и воды, 5й - появляются и благословляются их обитатели). В приговоре Адама мы видим упоминание о земле, утраченном господстве, растениях и пище — все как в третьей паре дней творения. К слову сказать, во второй главе Моисей перечисляет то, чего не было, когда неделя творения была завершена. И среди прочего он упоминает полевую траву, «которая еще не росла», «и человек не был для обрабатывания земли». То есть, в приговоре Адама мы видим как Бог творит нечто новое — траву полевую. Это также подтверждает связь с третьей парой дней творения (3й - вода отделена от суши, появляются растения, 6й — появляются животные и человек, определяются их статус, отношения и диета). Таким образом, мы видим в этом рассказе новое творение.

Недостает еще только одной параллели. Неделя творения закончилась субботой. Рассказ же о новом печальном пересотворении нашего мира заканчивается упоминанием кожаных одежд и изгнанием из райского сада, вход в который теперь охраняется херувимом с пламенным мечом. На первый взгляд — что общего? Но это лишь на первый взгляд!

Так что же общего у сада, кожаных одежд и субботы? Говоря о саде, Моисей упоминает золото и драгоценные камни, обязанности человека описаны как «служить и хранить» (евр. «авад» и «шамар»), вход в сад находился с восточной стороны, и в саду находился херувим. В Писании есть только одно место, где бы совпадали все приведенные параметры — это святилище. Выходит, что райский сад был первым святилищем. При чем же здесь суббота? Суббота — это день, когда человек оставляет обычные труды и приходит ко входу в потерянный дом.

А кожаные одежды? А об этом будет другой рассказ…

"Глаза открылись их, мучительною стала нагота,
Померкла слава Божьего завета.
Одежды света покрывали их тогда.
Теперь же в кожу мертвую их нагота одета..." (А.С. Беляев)

Пересотворение внесло в жизнь человека унижение, страдания и смерть. Однако Бог обещает бороться со змеем до победного.

«А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакой работы...» (Исх.20:10).
«И из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:23).

Когда от Бога ты отпал,
Когда тобой владеют страсти,
Когда бежишь куда попало,
Лишь обрести б тепло участья,

Когда предательски друзья
Ушли на сторону далече,
И тяжким грузом лег на плечи
Удел земного бытия...

Когда все то, чего достиг,
Внезапно потеряло цену,
И в изумленьи ты постиг,
Что это - плата за измену...

Когда связующая нить
С прошедшим рвется в одночасье,
И не в твоей отныне власти
В грядущем что-то изменить...
...
Тогда! В осколках пустоты
Ты обретешь себя... иного,
И в каждом жесте, в каждом слове
Проступят новые черты...

Тогда поймешь, что за судьбой
Напрасно гнался ты по кругу,
И только став САМИМ СОБОЙ,
Познаешь Истинного Друга,

Что непрестанно был с тобой,
Простив предательство измены...
Тогда! Всем ценностям вселенной
Ты предпочтешь Его Любовь!
Ольга Фурсова Куканова