Совсем недавно в сети появилась новость, заставившая российских водителей серьезно озадачиться, ведь на повестке дня встал вопрос о частичной компенсации перевода транспортных средств на газомоторное топливо.
Попробуем разобраться в этом.
Во первых, субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. (напомним, что более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены)
Во - вторых, меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
В -третьих, программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров, занимающихся установкой гбо.
В - четвертых, переоборудование автомобиля на газ по госпрограмме подразумевает обязательную регистрацию установленного оборудования в ГИБДД с прохождением экспертизы в аккредитованной лаборатории.
Среди недостатков следует отметить то, что метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка 200 атмосфер. ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке.
Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию, это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более 25 тысяч.