Сейчас я вам покажу главную причину почему за последние года в российском кино не было хороших фильмов (на примере этих двух постов).
Если бы у наших людей было столько же таланта, сколько самомнения, то тогда не нужно было бы европейское и другое общемировое искусство в принципе. Какое-то тотальное и бытовое неуважение к чужому труду присутствует в повседневности, которое было бы понятно если бы это говорил профан, у которого кинематографический опыт был в создании видео на tik tok. Однако на обоих вариантов присутствуют режиссер Каримов и Понасенков (вел цикл о кино по ТВ, сделал пару спектаклей в нулевые). Главный секрет творческой потенции на долгие годы заключается в том, чтобы больше делать, чем говорить. Это все выглядит как фарс, когда человек не снявший ни одну драматическую сцену, а комедии про «гуляй Васян!» и имитацией на Гая Ричи (все и сразу) начинает говорить, одному из 6 человек получивших за дебют Оскар («красота по-американски», в одном ряду с «вестсайдской историей» и «танцующей с волками») как снимать военное кино. Второй вообще ничего не сделал за последнее десятилетие, кроме ответов на вопросы, что по его мнению достойно внимания, а что нет. За что просит себя называть Маэстро, за несколько документалок-рекомендаций перед прогоном фильмов на ТВ. Ну думаю, что без него было очевидно, что Хичкок и «жестокий романс» достойны внимания. В принципе Понасенков прав, что большинство не понимает искусство и должны молчать, но не понятно почему он считает, что по ту сторону крестьянства? Если же уверенно говорить очевидные вещи, в перемешку с вкусовщиной перед несведущими в обширных областях и жанрах является весомым аргументом, то тогда он всегда прав. Интернет стал платформой для сектанства и кружков любителей конспирологии, где мнение и последователи есть у всех. Надо было начать и закончить тем, что мне надоели пейзажи жизни асфальта укладчиков в искусстве, когда пятеро говорят как делать шестому, который уже пару десятилетий только этим и занимается. Вот кто такой Понасенков, а кто Полански? Полански снимал короткометражки с 50х годов и по сей и день(и в будущем будет), в два раза дольше, чем тот живет. Создал волну популярности камерных фильмов ужасов(отвращение, ребенок Розмари), неонуара (китайский квартал), экранизировал классическую литературу(Тэсс, Макбет), полит триллеры (призрак,офицер и шпион), а так же фильмы о доминации и подчинении, темной стороне отношений мужчины и женщины(Венера в мехах, горькая луна, нож в воде, тупик). Думаю ни Аллену, ни Годару не нужно одобрение от человека, который считает эталоном кино заказной для советской армии «офицеры» и авантюрный фильм Спилберга «поймай меня если сможешь» (которые мелькают в интервью и списках у Евгения). Этот законсервированный вкус и выдает завистливого,мало восприимчивого человека. Ровно как Ницше, который говорил, что Гете и Вольтер были последними великими писателями, потому что у человека с претензией нет гениев среди современников, только среди покойников. Но Ницше помнят и читают, а тех двоих навряд ли кто вспомнит.