Найти тему
Гаврилины сказы

МОНАХ ПРОТИВ ДЕМОНОВ

Предлагаю закончить тему японских страшилок ещё одним жутким кайданом. Он всё из той же книги, и повествует о самурае по имени Исогай Хейдацаёмон Такецура, который долгие годы верой и правдой служил своему господину Кикуйё из Киушу, и показал на этой службе высокую выносливость, мастерское владение мечом и точную стрельбу из лука. Однако случилось так, что Кикуйё был убит, и род его пал.

Самурай. Фото из открытых источников
Самурай. Фото из открытых источников

В то сумбурное время у самурая, потерявшего своего хозяина, было несколько дорог: стать ронином - наёмным бродячим воином без господина, или сделать сэппуку в память о своём даймё. Исогай Такецура выбрал иной путь. Он обрил голову и удалился от мира, приняв удел буддистского аскета и новое имя - Квайриё. С тем и пустился новоявленный монах в самые дикие и глухие уголки Японии, стремясь донести Закон Будды туда, куда иной проповедник побоялся бы направить свои стопы.

Дзенский монах. Фото из открытых источников
Дзенский монах. Фото из открытых источников

Долго ли, коротко ли - пришёл Квайриё в местность, называемую Кай. Притомившись с дороги, невзирая на суровую погоду и холод, бывший самурай устроился за огромным валуном у дороги, и только лишь сомкнул глаза, как был разбужен прохожим дровосеком, повергнутым в изумление бесстрашием монаха. По словам дровосека, в этом месте обитали сонмища демонов, готовые расправиться с любым путником.

Рокурокуби. Фото из открытых источников
Рокурокуби. Фото из открытых источников

Дровосек был столь любезен, что пригласил Квайриё к себе в гости, в убогую соломенную хижину, в которой у костра грелись ещё четверо. За ужином хозяин поведал, что некогда был влиятельным сановником у одного даймё, но страсть к женщинам и выпивке сыграла с ним злую шутку, и теперь он вынужден влачить жалкое существование в качестве лесоруба в надежде очистить свою подпорченную карму.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Благочестивые речи пришлись Квайриё по нраву. Прочитав несколько сутр, монах отправился спать. Однако ночью ему захотелось испить воды из акведука по соседству. Откинув полог гостевой части дома, бывший самурай в ужасе замер: на полу лежали тела домочадцев, и все они были без голов. Однако монах сразу понял, что имеет дело со злобными рокурокуби - существами, способными отделять головы от тел. Под покровом тьмы головы рокурокуби летают по окрестностям, высасывают кровь из мирно спящих селян и пугают одиноких странников на ночных дорогах. Однако существует поверие, что если спрятать тело, пока голова находится в отлучке, то по возвращении демон не сможет воссоединиться со своей земной плотью, и непременно погибнет.

Рокурокуби. Фото из интернета
Рокурокуби. Фото из интернета

Смелый монах с душой самурая так и поступил. Он вытащил из хижины тело дровосека, и спрятал его в лесу. Меж тем демоны, резвясь во мраке, громко обсуждали, что именно они сделают с монахом, возвратившись с ночной прогулки, как растерзают его жирное тело и насытятся человеческой плотью. Однако по возвращении лесоруб обнаружил пропажу своего собственного туловища, и рокурокуби устремились всей гурьбой по следу монаха.  

Не с тем связались: сорвав с дерева увесистую ветвь, самурай так отметелил преследователей, что они в ужасе бежали в лесную чащу, и лишь голова дровосека, вцепившаяся в рукав кимоно монаха, да так и застывшая с первыми лучами солнца, осталась памятью о том побоище. 

Разбойник. Фото из открытых источников
Разбойник. Фото из открытых источников

Но история на этом не заканчивается, ибо довольный победой над силами зла, Квайриё повстречал на пути разбойника. Тот, думая, что перед ним - жестокий убийца, попросил продать ему голову рокурокуби, думая, что это - человеческая голова. Отвалив монаху денег, бандит долго пугал окрестных пастухов своим страшным трофеем, пока до него наконец не дошло, что он имеет дело с демоническими силами. Испугавшись проклятия, разбойник вернулся на то место, где была хижина рокурокуби, и закопал там голову, поставив сверху могильный камень. Ещё каких то сто лет назад каждый старожил в окрестностях города Сува - си в провинции Кай мог показать заезжему страннику могилу демона, и поведать историю Хейдацаёмона Такецуры.