Найти тему
AppartRent

Одна из проблем: российские дороги! Как обстоят дела с федеральными трассами? Путешествия по стране на своём транспорте

Оглавление

Как принято считать, в России всегда есть 2 проблемы, одна из них это дороги.

Что происходит с дорогами в стране?

Когда за 1,5 сутки полностью заменяют асфальтное покрытие на Тверской улице в Москве, около 1,5 км многополосного полотна, работая режиме нон-стоп 2,5 тысячи работников и более тысячи единиц спецтехники ударными темпами с опережением графика.

В это время, одна из трасс федерального значения, которая планово ещё к Чемпионату мира по футболу 2018 года вошла в программы по модернизации и ремонту дорожных покрытий, с конечной целью создания возможности комфортного перемещения в рамках соревнований между городами участниками, так и не осуществилась.

Начнем по порядку

Трасса М4 Дон по маршруту Москва-Волгоград, протяженностью 970 км.

Территориально проходит через:

  • Московскую область
  • Тульскую область
  • Рязанская область
  • Тамбовскую область
  • Воронежскую область
  • Волгоградскую область.

На всем купи следования трасса прямая с одним фактическим поворотом под Тамбовом.

За обслуживание и эксплуатацию отвечает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
По участку трассы Москва-Волгоград за дорожное полотно отвечают региональные отделения Росавтодор:
  • Московской,
  • Рязанской,
  • Тамбовской,
  • Волгоградской.

Ведомство образованно в 2004 году, соответсвенно было время не оценку трасс федерального значения и их развития.

Можно пройтись по цифрам и увидеть суммы бюджетных средств оперируемых ведомством ( сотни миллиардов рублей ежегодно) или конкретно выделенных на каждую трассу ассигнований.

Что если сделать рейтинг региональных обслуживающих компаний по маршруту и оценить изменения полотна за последние 10 лет.

Открутим время в 2010 год, трасса Москва-Волгоград:

  • нет платных участков,
  • в ночное время трасса практически не освещается,
  • по всему маршруту существуют проблемы с покрытие-калейность, выбоины, ямы, общие неровности, большей частью узкая двухполосная дорога,
  • в центральной части существуют автоподставы и бандитизм.
  • сотрудники ГИБДД ловят на нарушение (скоромном режима, встречки) и требуют мзду.

В целом впечатление плачевное, зачастую местная дорога в деревню лучше федеральной трассы.

-2

Дорога как после регулярных бомбежек, ямы глубиной с пол колёса, постоянно встречается местечковый ремонт, где будто лопатой прибили кусок асфальта. Колейность угрожающих масштабов и продолжительность на сотни км.

В Волгоградской области нет нужды в фиксации скоростного режима, потому что 200 км до Волгограда можно ехать только со скоростью 20 км/ч. Иначе можно остаться без колёс.

Заметно выделяется на общем фоне отрезок обслуживаемый Тамбовской областью, практически идеальный участок, хотя и по большей части по одной полосе.

-3

2020 год качество дороги по трассе Москва-Волгоград от лучших к худшим

  1. участок в Тамбовской области - образцово показательный уровень обслуживания. Без того отличная дорога поддерживается на высоком уровне качества, значительной участок перед и после Тамбова стал в несколько полос в одну сторону, ремонтные дороги осуществляются быстрыми темпами, никакого местечкового ремонта, замена осуществляется целым полотном. Дорога широкая с комфортной обочиной и обозначенной зоной безопасности.
  2. участок в Московской области - не уступает Тамбовской дороге, но в силу проблем с работой платных участков, со съездом на бесплатный вариант объезда, низкую пропускную способность не достаточную для существующего трафика, комфорт от поездки по Московской области ниже.
  3. участок в Волгоградской области - тут стоит отметить значительный рост качества. Если 10 лет назад проехав по Волгоградской области диски на колёсах становились квадратными и подвеска шла под замену. Сегодня отмечается ремонт многих аварийных участков, но темп работ оставляет делать лучшего. К Чемпионату мира так и не были осуществлена вся замена , на данный момент масштабный ремонт продлён до 15 октября 2021 года. Остаются участки старой аварийной трассы, явные проблемы с нанесение разметки, зачастую ее нет.
  4. участок в Рязанской области максимально не комфортный, дорога старая двухполосная, местечковый ремонт, швы, колейность.
В целом впечатление от эксплуатации положительное, значительные участки дорог освещены и заметно обозначаются в ночное время. Дорога стала шире с возможность сохранения скоростного режима.
 въезде на платный участок ночью
въезде на платный участок ночью

В Московской области отвратительное впечатление производит въезд на платный участок, где ночью как стоял, так и стоишь в пробке на въезд.

Никакие транспондеры не решают проблему, когда часть касс не работает, недостаточно информационных блоков, не ясно куда ехать из-за чего возникают значительные пробки.

Если статья интересна, ставим палец вверх, делаем репост, комментируем.