Найти в Дзене
В мире фантастики.

Странности в снимках с высоты птичьего полёта. Разносим доводы конспирологов.

Оглавление

Приветствую всех читателей.

В погоне за фактами, которые "подтверждают" самые безумные теории заговоров такие, как всемирный потоп 300-летней давности, палеоконтакт и конечно же наличие у наших предков технологий, превосходящие современные, альтернативщики порой выдают такое, что хоть стой, хоть падай.

Почти год назад канал "Загадки истории" выдал именно такое. Публикация называется "Как делали снимки с высоты "птичьего полёта" в XIX веке ? " Итак, что же в очередной раз насторожило приверженцев альтернативной истории ? Снова аргументы в пользу древних летательных аппаратов ? Начнём по порядку.

Я даже процитирую.

Можно отметить несколько странностей. Во-первых, если брать в учёт, что первые фотоаппараты появились каких-то 20-30 лет назад.

А теперь предлагаю ознакомиться с более точными цифрами. Я не только расскажу, но и покажу.

1824 год. Французский изобретатель Жозеф Несефор Ньепс впервые получил светостойкий снимок.

Жозеф Несефор Ньепс.  https://memblog.ru/osnovy/izobretatel-metoda-fotografii.html
Жозеф Несефор Ньепс. https://memblog.ru/osnovy/izobretatel-metoda-fotografii.html

Однако в 1935 году международный конгресс научной и прикладной фотографии объявил, что 1839 является годом изобретения фотографии. Причиной этому послужило выступление физика мсье Араго, заявившему об изобретении дагеротипии (ранний фотографический процесс) Луи Дагером и Жозефом Ньепсом.

В 1842 году в Санкт-Петербурге было открыто первое в нашей стране фотоателье, основанное на принципах дагеротипии.

Фотоателье "Светопись" в Санкт-Петербурге.  https://sites.google.com/site/zpphoto1421/istoria
Фотоателье "Светопись" в Санкт-Петербурге. https://sites.google.com/site/zpphoto1421/istoria

1843 год запатентован первый в мире панорамный фотоаппарат.

Если резюмировать, то фотографии и фотоаппаратам не 20-30 лет, а чуть менее 200 лет. Хотя история светописи намного старее. Если Вам интересно, то рекомендую ознакомиться в википедии по запросу "Хронология фотографии". Я же использовал архивные данные, дабы доказать: Фотоаппараты существовали в XIX веке.

Следующий факт, который смущает автора - высота, на которой произведён снимок.

Один из таких снимков присутствует у автора. Но это не середина XIX века, а 1914 год, на снимке запечатлён Древний Луксорский Храм в Египте.   Pinterest.ru
Один из таких снимков присутствует у автора. Но это не середина XIX века, а 1914 год, на снимке запечатлён Древний Луксорский Храм в Египте. Pinterest.ru

В двух словах, аргумент выглядит следующим образом: сегодня фотографии делают с помощью дронов или на худой конец с вертолётов, но неувязка заключается в том, что первые вертолёты появились в 1922 году. Отсюда и вопрос: "Как же появилось фото с высоты птичьего полёта?".

Надо же, конспирологи умеют искать информацию, но только ту, которая для них не является помехой. Действительно, профессор Георгий Ботезат сумел сконструировать устойчиво управляемый вертолёт в 1922 году. Правда высота подъема составляла всего 5 метров. Ладно я отвлёкся, вернёмся к теме.

Как получали снимки с высоты ? Одна из выше представленных фотографий, на которой изображена панорама Парижа, была сделана Фридрихом фон Мартенсом в 1845 году. Он забрался на крышу павильона Лувра и сфотографировал город.

Вертолётов в XIX веке не было, равно как и дронов, зато были аэростаты. К примеру, в 1783 году братья Монгольфье смогли поднять в воздух, в присутствии толпы очевидцев, своё изобретение на высоту 1,5-2 км. Это я к тому, что возможность подняться на высоту птичьего полёта люди XIX века не то, что имели, а активно ею пользовались.

Стоит ли рассказывать про дирижабли ? Ну да, первый Zeppelin появился в 1900 году. Но перед запуском для общего пользования должны же проводиться испытания ? Сейчас проверим.

Упоминания про дирижабли в газетном архиве Newspapers.com  в период 1873-1891 года.
Упоминания про дирижабли в газетном архиве Newspapers.com в период 1873-1891 года.

Конечно же тестовые полёты на дирижаблях в XIX веке проводили. Чтобы ответить на вопрос: "Как фотографировали с высоты птичьего полёта?", академиком быть совсем не обязательно.

Фотографировали во время полёта на аэростатах. Возможно, в процессе тестирования дирижаблей. На худой конец забирались на высокое здание, холм, на хоть что-нибудь высокое и делали снимки.

Для подтверждения своих слов приложу фотографию, сделанную с Адмиралтейства в 1861 году.

1861 год. Фото с Адмиралтейства. https://zydog.livejournal.com/47385.html
1861 год. Фото с Адмиралтейства. https://zydog.livejournal.com/47385.html

И последний аргумент от автора. Художники в средневековье точнейшим образом изображали панораму городов, а ведь у них то точно не было возможности летать по версии официальной истории. Сами картины же не являются художественным вымыслом.

Нам предлагают полюбоваться на две картины.

Так, первый на очереди у нас Сан-Лоренцо. Взглянем с другого угла.

hola.com
hola.com

Что тут у нас ? Гора ? Не может быть. Оказывается, что художнику не нужно было летать над городком, чтобы потом написать картину. Будет достаточно взобраться на возвышенность и творить. Поехали изучать второе произведение.

Нужно приглядеться к картине, на которой изображена Валенсия, внимательней. Всё таки прошло 500 лет, всё несколько изменилось и будем отталкиваться от местности, дабы воссоздать точку обзора, с которой была создана панорама.

В верхней части картины изображено Средиземное море. Интересно есть ли возвышенности в окрестностях Валенсии ?

Конечно есть.

ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Одна из ближайших - Сьерра Кальдерона, а на ней находится вершина Гарби. И вот что с неё можно наблюдать.

С этой вершины открывается обзор на Средиземное море, порт Сагунто и на сам город Валенсия.

В общем, чтобы написать картины с панорамой, в некоторых случаях необязательно иметь летающий аппарат. Будет достаточно взобраться на возвышенность, дабы поглазеть на город с высоты птичьего полёта. Так что автор совсем никудышные примеры подобрал.

Резюмируем. Все приведённые аргументы несостоятельны и большая часть из них придумана. Я наконец-то узнал, что конспирологи умеют пользоваться интернетом и находить информацию. Только проблема в том, что ненужные им факты они игнорируют. Зачем ? Видимо, что целью конспирологов является не решить загадки истории, а заработать на просмотрах. Иного объяснения бурному развитию альтернативной истории у меня нет. На этом у меня всё.

Всем спасибо за просмотр.