Можно бесконечно долго рассуждать на тему получения зарубежного образования. Предаваться размышлениям, как это классно, иметь мировую "корку". Получить "действительно" качественные знания и полезные навыки. Это стало неким культом, укоренившемся в нашем сознании. Но всё ли так однозначно?
Не буду лукавить, когда скажу, что система российского авиационного образования очень хромает. Программа подготовки квалифицированных кадров с крылышками морально устарела. Здесь остаётся надеяться на то, что Вам попадётся хороший препод, который не будет отдавать свой предмет на откуп самоподготовки. И с невероятным упорством, превозмогая всю дикость системы, будет прививать курсантам основы летания в правильном и современном ключе. Коллаборацию преподов и знаний из области модерн-авиации сейчас найти сложно. Хотя мне жаловаться не приходится. На профессиональных предметах мне повезло, все идут в ногу со временем.
За время пребывания здесь вы точно научитесь учиться, однако, бесчисленное количество курсов и сертификатов после училища Вам придётся пройти и получить. Авиакомпании всё-таки требуют актуального материала в головах будущих покорителей небес.
В тот момент, когда Росавиация и Минпросвещения узнают друг о друге и подружатся, все мы наконец сможем вздохнуть спокойно и погрузиться в нирвану, не комплексуя и не трясясь перед каждой проверкой. Но статья далеко не об этом.
Всё ли так однозначно в иностранном образовании?
Стать коммерческим пилотом в США, если не вдаваться в бюрократические подробности, действительно можно всего за один год. Однако, стоит посмотреть на это через призму объективизма. После несчастных 150 часов запрыгнуть в кресло Боинга или Эйрбаса не выйдет, а на просторах любимой и Великой Родины вас в это кресло будут пряниками заманивать (я не о конченых бездарных курсантах, а о людях, умеющих и стремящихся учиться). Здесь у Вас куда больше шансов реализовать себя, и в конечном итоге, через дорогу терний стать высококлассным профессионалом. С недавних пор пилотом вообще можно стать почти не зная английский. Подъём отечественного авиастроения через итальянский SSJ100 у национального перевозчика, ЧО.
Обману систему, поступлю в штаты
А если ты весь такой под идеями декадентства и вообще по жизни бунтарь, который не хочет мириться с реалиями и лишениями курсантской жизни, можешь получить свидетельство за границей. Но там-то тебя брать в авиакомпанию никто не хочет, а ты пилот, – тебе хочется БОЕНГ, пачку долларов и красивых стюардесс. Возвращаешься на Родину, надеваешь свой пошитый в ателье"Henry Poole & Co", авиаторы и заваливаешься в офис одной из московских авиакомпаний. Но и тут ты никому не нужен. Почему так?
После обучения за рубежом, вы получаете на руки лицензию, которая позволяет управлять воздушными многодвигательными судами (эта подготовка, к слову, в школах Запада отдельная; по умолчанию идёт подготовка на однодвигательный ВС, ведь это дешевле $$$) для которых не требуется typerating (допуск на специальный вид самолёта, например, A320/B737) и 150-200 часов налёта. При данных условиях устроиться в Россию невозможно (от слова совсем) по следующим причинам:
1. Существует большая вероятность, что управление Росавиации в Москве откажется выдавать Вам российское свидетельство, мотивируя это тем, что школа первоначальной подготовки не признана в качестве учебного заведения, отвечающего требованиям подготовки российских пилотов ( так как список одобренных ею учебных центров очень невелик и ограничен );
Если кто-то будет мне прояснять за то, что такие прецеденты есть, гг. Такие случаи имели место в истории. Вернувшиеся с Америки получали российские свидетельства в региональных управлениях Росавиации. Для этого было необходимо подать представление от авиакомпании. Авиакомпания, в свою очередь, брала на себя все риски трудоустройства специалиста с CPL, переучивала его на тип ВС и подавала документы в территориальный орган Росавиации. В Москве, да и во всей России такую ответственность на себя давно уже никто не берёт, потому что просто-напросто отказывают.
2. Чтобы в иностранную лицензию внести typerating ВС, на котором пилот будет летать в авиакомпании, он должен сдать экзамен в той стране, где выдана лицензия (то есть учились не в России, экзамен тоже не в России). Этим заниматься никто, конечно же, не будет.
Можно поехать и за свой счёт переучиться на B737/A320 (что ударит по вашему кошельку ещё на 30-50 тысяч $$$). Однако, есть маленькая проблемка. На такой курс берут готовых пилотов с налётом от 500 до 1000 часов.
Поэтому, если вы планируете летать в России, учиться необходимо тоже только здесь. За рубежом, – крайне вероятный сценарий потраченных денег и лет своей жизни. Единственное, ЧО. Язык выучите, и забугорщину посмотрите.
Буду рад услышать Ваши вопросы и мнение по данному вопросу, делитесь этим в комментариях, обсудим.
Для того, чтобы не пропустить важные инсайд и полезную информацию, – подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайки. Не забывайте, это продвигает публикации в топ, а значит, заставляет и меня совершенствоваться)
Авторский блог законченного insideflight. Спасибо за внимание!