Найти в Дзене
AutoИнфо

Кризис АвтоВАЗ

АвтоВАЗ. История завода АвтоВАЗ идёт ещё с 1966 года, именно в этом году 20 июля был подписан указ о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Спроектировал этот завод концерн FIAT. К тому времени FIAT мог производить 600к автомобилей, а именно это и надо было СССР, чтобы покрыть спрос в стране . Так же за первый автомобиль АвтоВАЗА был взять FIAT 124. Строительство Причиной строительства завода стал сильный всплеск автомобильной отрасли на западе. Советские заводы не могли покрыть запросы граждан и уровень автомобилей в Европе был на порядок выше. Тогда было решено о создании нового завода под Тольятти. 15 августа глава FIAT подписал указ о строительстве завода, а 3 января 1967 года было объявлено о строительстве завода и 21 января этого же года начались работы. Набор работников и запуск завода: В последствии начали набор на вакансии, большинство людей, которые должны были собирать машины на цехах, были люди, строившие этот самый завод. Завод начал исправно функционирова
Оглавление

АвтоВАЗ.

История завода АвтоВАЗ идёт ещё с 1966 года, именно в этом году 20 июля был подписан указ о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Спроектировал этот завод концерн FIAT. К тому времени FIAT мог производить 600к автомобилей, а именно это и надо было СССР, чтобы покрыть спрос в стране . Так же за первый автомобиль АвтоВАЗА был взять FIAT 124.

Строительство

Причиной строительства завода стал сильный всплеск автомобильной отрасли на западе. Советские заводы не могли покрыть запросы граждан и уровень автомобилей в Европе был на порядок выше. Тогда было решено о создании нового завода под Тольятти. 15 августа глава FIAT подписал указ о строительстве завода, а 3 января 1967 года было объявлено о строительстве завода и 21 января этого же года начались работы.
Строительством завода.
Строительством завода.

Набор работников и запуск завода:

В последствии начали набор на вакансии, большинство людей, которые должны были собирать машины на цехах, были люди, строившие этот самый завод. Завод начал исправно функционировать уже 19 апреля 1970 года.

В 1971 году завод уже производил 220 тысяч автомобилей в год. Гос комиссия приняла завод с отметкой "отлично".

Война за завод:

В 1990-х за право "крыть" завод разразилась война, в ходе которой погибло свыше 500 человек, среди которых были бандиты, милиционеры, журналисты и общественные деятели.

Кризис:

Из-за кризиса 2008 - 2009-х годов АвтоВАЗ попал в кризисную ситуацию. На конец первого квартала 2009 года долг АвтоВАЗ составил:

14 млрд рублей

и производство сократилось на 43.5 % по сравнению с прошлым годом.

Падение акций компании.
Падение акций компании.

В конце сентября собирались сократить

28 тысяч работников,

на тот момент штат составлял 100 тысяч человек. Кризис сказался и на качестве автомобилей, по данным бизнес плана АвтоВАЗ заявил, что производит автомобили очень низкого качества.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявило, что в таком состоянии АвтоВАЗ находиться в предбанкродском состоянии и поддержка завода государством нецелесообразна. Спасти ситуацию могло только сокращение более

50 тысяч сотрудников завода.

Постепенный выход из кризиса:

Ситуацию завода спас концерт Renault. Они хотели выпускать автомобили марки Renault и Nissan под одной платформой B0 (платформа Логан) на заводе АвтоВАЗ. После этих слов Правительство заявило о готовности выделить 55 млрд рублей на поддержку, 38 млрд из которых пойдет на невозвратные долги, 12млрд на создание новой линейки производства, а 4.8 млрд на создание рабочих мест.

Заключение договора между Рено и Лада
Заключение договора между Рено и Лада

27 ноября 2009 года был подписан протокол на финансовую помощь со стороны РФ в обмен на помощь со стороны Renault.

АвтоВАЗ до сих пор находится в сложной экономической ситуации, работая немного в минус, но качество автомобилей с каждым годом растет и продажи автомобилей тоже.

Подписывайтесь, у меня всегда самое интересное.