АвтоВАЗ.
История завода АвтоВАЗ идёт ещё с 1966 года, именно в этом году 20 июля был подписан указ о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Спроектировал этот завод концерн FIAT. К тому времени FIAT мог производить 600к автомобилей, а именно это и надо было СССР, чтобы покрыть спрос в стране . Так же за первый автомобиль АвтоВАЗА был взять FIAT 124.
Строительство
Причиной строительства завода стал сильный всплеск автомобильной отрасли на западе. Советские заводы не могли покрыть запросы граждан и уровень автомобилей в Европе был на порядок выше. Тогда было решено о создании нового завода под Тольятти. 15 августа глава FIAT подписал указ о строительстве завода, а 3 января 1967 года было объявлено о строительстве завода и 21 января этого же года начались работы.
Набор работников и запуск завода:
В последствии начали набор на вакансии, большинство людей, которые должны были собирать машины на цехах, были люди, строившие этот самый завод. Завод начал исправно функционировать уже 19 апреля 1970 года.
В 1971 году завод уже производил 220 тысяч автомобилей в год. Гос комиссия приняла завод с отметкой "отлично".
Война за завод:
В 1990-х за право "крыть" завод разразилась война, в ходе которой погибло свыше 500 человек, среди которых были бандиты, милиционеры, журналисты и общественные деятели.
Кризис:
Из-за кризиса 2008 - 2009-х годов АвтоВАЗ попал в кризисную ситуацию. На конец первого квартала 2009 года долг АвтоВАЗ составил:
14 млрд рублей
и производство сократилось на 43.5 % по сравнению с прошлым годом.
В конце сентября собирались сократить
28 тысяч работников,
на тот момент штат составлял 100 тысяч человек. Кризис сказался и на качестве автомобилей, по данным бизнес плана АвтоВАЗ заявил, что производит автомобили очень низкого качества.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявило, что в таком состоянии АвтоВАЗ находиться в предбанкродском состоянии и поддержка завода государством нецелесообразна. Спасти ситуацию могло только сокращение более
50 тысяч сотрудников завода.
Постепенный выход из кризиса:
Ситуацию завода спас концерт Renault. Они хотели выпускать автомобили марки Renault и Nissan под одной платформой B0 (платформа Логан) на заводе АвтоВАЗ. После этих слов Правительство заявило о готовности выделить 55 млрд рублей на поддержку, 38 млрд из которых пойдет на невозвратные долги, 12млрд на создание новой линейки производства, а 4.8 млрд на создание рабочих мест.
27 ноября 2009 года был подписан протокол на финансовую помощь со стороны РФ в обмен на помощь со стороны Renault.
АвтоВАЗ до сих пор находится в сложной экономической ситуации, работая немного в минус, но качество автомобилей с каждым годом растет и продажи автомобилей тоже.
Подписывайтесь, у меня всегда самое интересное.