Найти в Дзене
AutoИнфо

Кризис АвтоВАЗ

Оглавление

АвтоВАЗ.

История завода АвтоВАЗ идёт ещё с 1966 года, именно в этом году 20 июля был подписан указ о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Спроектировал этот завод концерн FIAT. К тому времени FIAT мог производить 600к автомобилей, а именно это и надо было СССР, чтобы покрыть спрос в стране . Так же за первый автомобиль АвтоВАЗА был взять FIAT 124.

Строительство

Причиной строительства завода стал сильный всплеск автомобильной отрасли на западе. Советские заводы не могли покрыть запросы граждан и уровень автомобилей в Европе был на порядок выше. Тогда было решено о создании нового завода под Тольятти. 15 августа глава FIAT подписал указ о строительстве завода, а 3 января 1967 года было объявлено о строительстве завода и 21 января этого же года начались работы.
Строительством завода.
Строительством завода.

Набор работников и запуск завода:

В последствии начали набор на вакансии, большинство людей, которые должны были собирать машины на цехах, были люди, строившие этот самый завод. Завод начал исправно функционировать уже 19 апреля 1970 года.

В 1971 году завод уже производил 220 тысяч автомобилей в год. Гос комиссия приняла завод с отметкой "отлично".

Война за завод:

В 1990-х за право "крыть" завод разразилась война, в ходе которой погибло свыше 500 человек, среди которых были бандиты, милиционеры, журналисты и общественные деятели.

Кризис:

Из-за кризиса 2008 - 2009-х годов АвтоВАЗ попал в кризисную ситуацию. На конец первого квартала 2009 года долг АвтоВАЗ составил:

14 млрд рублей

и производство сократилось на 43.5 % по сравнению с прошлым годом.

Падение акций компании.
Падение акций компании.

В конце сентября собирались сократить

28 тысяч работников,

на тот момент штат составлял 100 тысяч человек. Кризис сказался и на качестве автомобилей, по данным бизнес плана АвтоВАЗ заявил, что производит автомобили очень низкого качества.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявило, что в таком состоянии АвтоВАЗ находиться в предбанкродском состоянии и поддержка завода государством нецелесообразна. Спасти ситуацию могло только сокращение более

50 тысяч сотрудников завода.

Постепенный выход из кризиса:

Ситуацию завода спас концерт Renault. Они хотели выпускать автомобили марки Renault и Nissan под одной платформой B0 (платформа Логан) на заводе АвтоВАЗ. После этих слов Правительство заявило о готовности выделить 55 млрд рублей на поддержку, 38 млрд из которых пойдет на невозвратные долги, 12млрд на создание новой линейки производства, а 4.8 млрд на создание рабочих мест.

Заключение договора между Рено и Лада
Заключение договора между Рено и Лада

27 ноября 2009 года был подписан протокол на финансовую помощь со стороны РФ в обмен на помощь со стороны Renault.

АвтоВАЗ до сих пор находится в сложной экономической ситуации, работая немного в минус, но качество автомобилей с каждым годом растет и продажи автомобилей тоже.

Подписывайтесь, у меня всегда самое интересное.