Найти в Дзене
autolex

ВАЗ 2121 "Нива". Или как советские конструкторы создали новый класс автомобилей.

ВАЗ 2121 "Нива"
Здравствуйте! Если вы подумали, что заголовок неправдив, то вы глубоко ошибаетесь. Сейчас я вам это докажу.
В 1970-м году Алексей Косыгин (председатель совета министров СССР) поставил задачу - создать автомобиль для сельской местности, так как советские легковые автомобили того времени уже не справлялись из-за небольшого количества асфальтированных дорог в 70-е годы.
Такую
ВАЗ 2121 "Нива"
ВАЗ 2121 "Нива"

Здравствуйте! Если вы подумали, что заголовок неправдив, то вы глубоко ошибаетесь. Сейчас я вам это докажу.

В 1970-м году Алексей Косыгин (председатель совета министров СССР) поставил задачу - создать автомобиль для сельской местности, так как советские легковые автомобили того времени уже не справлялись из-за небольшого количества асфальтированных дорог в 70-е годы.

Такую нелегкую задачу поставили 3-м лидирующим автозаводам. Таким как: "ВАЗ", "ИЖ" и "АЗЛК".

-2

После определения технической задачи разработка началась в том же году. И через 2 года появились первые тестовые образцы от всех 3-х заводов. Поговорим о них поподробнее...

-3

Первым на очереди был ИЖ-2150 и даже на тот момент этот проект выглядел, как "мертворожденный". Потому что имел неразрезные мосты и лонжеронную раму, то есть был немного улучшенной копией ЛУАЗа, поэтому практически сразу же был убран, в пользу других конкурентов.

-4

Следующим, уже более достойным кандидатом являлся ИЖ-14, который уже вполне смог бы потягаться за звание "лучший сельский автомобиль".

Несущим элементом уже являлся кузов, а не рама, так же он имел независимую переднюю подвеску, которая давала хорошие показатели маневренности. Но главным достоинством данного экземпляра являлась его раздатка. Она могла отдельно включать либо только передний мост, либо задний или оба сразу. Это было очень технологично в то время.

-5

Да, это ВАЗ-2121 "НИВА", только самый первый ее образец, над которым еще не поработал дизайнер Валерий Сёвушкин. "На борту" данный пепелац имел несущий кузов, независимую переднюю подвеску и понижающую передачу. Главным отличием от остальных конкурентов было то, что НИВА имела межосевой дифференциал, который как раз и сделал этот автомобиль легендарным. НИВА получила постоянный полный привод! Эту модель прозвали "крокодил", за ее очень странный внешний вид.

Так авто выглядело после переработки дизайна и примерно таковым является до сих пор.
Так авто выглядело после переработки дизайна и примерно таковым является до сих пор.

После долгих тестов в массовое производство пошла именно НИВА, потому что она имела большую максимальную скорость, постоянный полный привод и лучшую проходимость.

Так в чем же заключалась уникальность НИВЫ? В том что автомобилей с постоянным полным приводом в мире было всего 2 - это Range Rover и Jeep Grand Wagoneer. Но их главным отличием от ВАЗ-2121 являлась рама, как несущая конструкция. Она же в свою очередь имела кузов, как несущий элемент.

-7

И тут мы пришли к тому, почему ВАЗ-2121 является прародителем нового класса автомобилей. Потому что НИВА - это самый первый кроссовер во всем мире. Она задала тенденцию делать относительно небольшие внедорожники с несущим кузовом.

После выхода в массовое производство она стала невероятно популярна не только в СССР, но и во всем мире. Чтобы вы поняли на сколько она стала там популярной, по статистике 70% автомобилей автомобилей шли на экспорт. Плюс к этому за границей она продавалась в самых различных комплектациях, начиная от кожаного салона с ортопедическими креслами, заканчивая турбодизельным двигателем Renault на 88 л.с.

Комплектация для США с панорамной крышей.
Комплектация для США с панорамной крышей.

В заключение хотел сказать, как бы плохо или хорошо ты не относился к отечественному автопрому, одна из их самых главных заслуг в том, что они "подарили" миру такой замечательный автомобиль, как ВАЗ-2121 "НИВА".