Найти тему

Ирина Шихман у Алексея Пивоварова в «Редакции».

«Будьте людьми! Создавайте Истории, отвечая на вопросы: «Кто я?», «Зачем я здесь?», «Какие у меня ценности?» и «Куда я иду?»
А формулы оставьте ученым…» Кирилл П. Гопиус

Может быть я уже об этом говорил, но интервью, данные кому-то Ириной Шихман и интервью, взятые у кого-то Ириной Шихман, сильно отличаются в пользу первых. Смотришь, как она отвечает на вопросы… ну взрослая опытная (в хорошем смысле слова) женщина. Интересные вещи говорит. Иногда спорные, но интересные. А зачастую очень сторителлинговские. Хотя бы о том, что через интервью с интересным человеком она сама чему-то учится или по крайней мере получает возможность посмотреть на себя.

На ее фоне (на фоне Ирины, отвечающей на вопросы), Пивоваров становится каким-то скучным до нудности. И то, что на Ирину интересно смотреть и ее слушать, это ее заслуга (при всей подготовке правильных вопросов, за которую топил Алексей). И, конечно, если уж я взялся ее хвалить, то сделано Ириной много. А если я ее за что-то журю в своих статьях, то только, чувствуя в ней огромный потенциал и сужу ее «по гамбургскому счету».

Но, вот что мне разбило сердце и что я ей простить не смогу, это то, что выяснилось в этом интервью, кто же «молодой человек Ирины Шихман»… Им оказался Евгений Казачков… сценарист… прости, Господи! В 2013 году Елена Новикова пригласила меня в Центр имени Мейерхольда, где она вела Мастерскую сторителлинга. Я дал несколько интересных семинаров для актеров по этому самому сторителлингу. Было еще много всяких активностей и нового опыта. Всего сейчас не перечислишь, но и цели такой не стоит. Но, кроме всякого хорошего, был и мастер класс Евгения Казачкова о том… название забыл, но что-то про то, как создавать интересные истории.

После двух часов в компании с автором сценария мега хита «Москва. Площадь трех вокзалов» я поскорее уехал домой, чтобы не совершить непоправимого. Дома думал вылить всю свою злость на бумагу. Понял, что ничего кроме нецензурной лексики я из себя выдавить не смогу Лишь через несколько дней я все-таки высказался по поводу увиденного. Это были пространные размышления о вечном. Конкретного мастер класса касался единственный абзац: «А, коли начинают выдумывать линейные Формулы Любви или формулы хорошей истории, а потом под них подгонять живой материал, с возрастом в несколько десятилетий, а то и столетий, то и выходит, что Гамлет и Чапаев – это истории лузеров, не сумевших успешно решить менеджерские задачи, пренебрегая правилами корпоративной коммуникации. А Золушка вообще не история…»

Это почти дословный бред, услышанный от Казачкова. И теперь этот «автор-исполнитель» еще и «молодой человек Ирины Шихман». Большего оскорбления сложно было себе придумать. А с другой стороны, может все, за что я журю Ирину в своих статьях, это от этого самого «молодого человека». А она-то хорошая… Так немного легче…